Красавица, богиня, ангел
Актриса Ксения Кутепова ответила на вопросы читателей Ленты.Ру Ведущая актриса московского театра "Мастерская Петра Фоменко", обладательница самых значительных театральных премий России, Ксения Кутепова в последние годы она все чаще появляется на экране: сначала в эпизоде в "Прогулке" Алексея Учителя, затем в картине "Парни с Mapса" Сергея Осипьяна, наконец, в "Путешествии с домашними животными" Веры Сторожевой ("Золотой Георгий" ММКФ 2007 года). Впереди у нее новые фильмы и спектакли: она, безусловно, - одна из сильнейших актрис своего поколения. Каково ей работать в кино? Что значит для нее театр? О каких ролях она мечтает? Обо всем этом рассказала безупречная Ксения Кутепова в он-лайн конференции Ленты.Ру.Ксения! Как вы относитесь к съемкам в сериалах, которых сейчас бесчисленное количество на наших телеэкранах?
Плохих в десятки раз больше, чем хороших, поэтому к сериальным предложениям я отношусь крайне осторожно.
Здравствуйте! Нравится ли Вам Ваша коллега, актриса Ольга Понизова?
Ольга Понизова мне очень нравится. Я с ней знакома лично.
Дорогая Ксения, Вы производите впечатление человека застенчивого и тонкого. Как Вы пришли к выбору такой публичной профессии? Приходится ли Вам "ломать" себя, входя в новый образ?
Спасибо
Why did you choose your profession?
Так как-то получилось, хотя я плохо представляю себя в другом качестве. Но кто знает... Я знаю много застенчивых, не любящих быть навиду актеров.
Ксения, расскажите о своей учебе: в школе, в ГИТИсе. Кто, по Вашему мнению, может стать актером (что для этого нужно)?
Учеба в ГИТИСе - это один из самых счастливых периодов моей жизни, все началось в 88-м году, когда Петр Наумович Фоменко набрал курс… и с этими людьми я работаю до сих пор, вот уже 20 лет.
Тогда на самом деле что-то случилось, на мой взгляд.
Я начну с педагогов – было какое-то невероятно гармоничное сочетание: Петр Наумович во главе, педагогами были: Сергей Васильевич Женовач, Евгений Борисович Каменкович, Ольга Васильевна Фирсова. И собралась группа учеников. Все как-то сложились, как паззлы. Так, наверное, бывает редко. И это было счастливое время!
Беззаветное, безденежное, почти голодное. Но все это было «на руку». Я думаю, сейчас учиться сложнее: много соблазнов, много возможностей зарабатывать. Нам было легче, проще, мы были больше сконцентрированы на том, что мы делаем, мы сутками пропадали в институте. Это было прекрасно.
Что касается второго вопроса – сейчас я все больше и больше убеждаюсь, что никаких правил нет и очень часто становятся актерами "вопреки", а не "благодаря" чему-то, и это может дать самый неожиданный результат. Главное это упорство или даже упрямство. В человеке должна присутствовать некая "игровая природа", но это достаточно трудноопределимая субстанция.
Ксения, у вас и вашего театра есть давний поклонник теперь уже прилетающий посмотреть спектакли в Москве из Лондона.
Когда-то в лихих 1993-95 были прекрасные капустники и конечно-же "Владимир III степени" на учебной сцене Вахтангова, помните эти времена? Хотелось бы хоть иногда снова видеть те старые спектакли, "Владимир", "Приключения",
"Таня-Таня", в репертуаре, и возможно новые, классику и молодых авторов, которые Петр Наумович поставит со всеми теми кто тогда в одной команде начинал. Увидим ли? Что старого и нового готовите? Спасибо вам, желаю вам успехов и всего самого доброго, и пусть горит огонёк сердечности, сентиментальности и великого искусства в Мастерской Фоменко.
Мне кажется, каждый спектакль имеет свой срок. Это мои любимейшие спектакли: и "Владимир III степени", и "Приключение", и "Таня-Таня". Но я плохо представляю себе, как это можно повторить. Спектакли рождаются, проходят какой-то путь и умирают. Не знаю, стоит ли пытаться их как-то воскресить.
Недавно Петр Наумович выпустил "Бесприданницу". В данный момент он занимается со стажерами.
Ксения!
Нравится ли Вам Санкт-Петербург и его зрители?
Да. Гастроли в Петербурге это всегда серьезное испытание, Петербург – один из самых театральных городов.
Уважаемая и горячо любимая Ксения! Я давняя фанатка Вашего театра, где правит и колдует Великий Петр Фоменко. Все (без исключения) актриса Вашего театра и красивы и талантливы и музыкальны и высоко профессиональны. Ваш театр давно стал недосягаем для большинства зрителей России. НО , НАКОНЕЦ-ТО, Всемогущий услышал воззвание и справедливость восторжествовала. У ВЕЛИКОГО ФОМЕНКО новое здание, кстати, волшебное...я была там уже не раз. А вопрос прост - не обидно ли актерам такого востребованного театра, что ВЫ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ того, что заслужили одни из первых. (Другие , менее заслуженные режиссеры , давно уже обитают в новых хоромах). Хотя ответ напрашивается сам собой - Петр Наумович слишком воспитан и скромен, чтобы находиться в "околотеатральных" тусовках и постоянно напоминать о себе....
В первый момент, когда я только вошла в этот театр, у меня было что-то вроде ощущения "Ну почему только сейчас?!". Но с другой стороны, то, как мы вели "кочевую жизнь", когда у каждого из нас не было своей гримерки, своего столика, - вот эта неустроенность, эта крайне суматошная жизнь, как это ни парадоксально, способствовали нашему долгому существованию всем вместе. Это связанные вещи: то, что мы были все такие неприкаянные и бездомные, это нас связывало. Нам нужно было прикладывать усилия, чтобы существовать. На этом противодействии мы отчасти и были вместе.
Ксения, скажите, о какой роли вы мечтаете?
Ксения! Кого бы хотели сыграть больше всего на свете??? Или может быть гипотетически какой фильм продюсировать с тем чтобы сыграть в нем главную женскую роль? Насколько влияет Ваша занятость и вовлеченность в работу на общение с семьей, родителями? Как вы считаете, уделяете ли Вы им достаточно времени, внимания и тепла? Спасибо.
Ни о какой роли я не мечтаю, я не задумываюсь об этом.
Над всеми ролями мне интересно работать. Над чем-то менее трудно, над чем-то более.
Большим шагом вперед для меня была работа в "Семейном счастье", я приобрела что-то очень ощутимое для себя, что-то новое. Петр Наумович научил очень многому. В этой работе я больше всего приблизилась к нему, на репетициях были и моменты счастья и какой-то эйфории, я ловила его на полуслове. Для меня это была очень-очень важная работа.
Добрый день! Вы мне очень нравитесь, у вас умные глаза. Но у меня вопрос - Вы всю жизнь хотите посвятить актерству, или хотите найти себя в чем-то еще? сейчас модно в бизнес уходить, в сельское хозяйство, менять профессию. Спасибо
Я не знаю. Как получится. Я всю жизнь хочу заняться чем-то еще, но пока это безрезультатно.
Уважаемая Ксения, критики не скупятся на похвалы в ваш адрес и по-моему рады, что наконец-то нашли в вашем лице предмет для серьезного творческого исследования. Скажите, пожалуйста, в этой ситуации удается ли вам трезво оценивать себя, свою игру?. Не мешает (напрягает) ли в актерском плане такое внимание со стороны прессы, коллег по цеху?
Это школа Фоменко – быть крайне независимым от мнения доброжелателей или недоброжелателей. Это очень важно. Внимание со стороны прессы мне никак не мешает.
Есть ли у Вас желание сняться в хорошем зарубежном фильме? Знаете ли Вы иностраные языки?
Языки я знаю плохо. А желание сняться в зарубежном фильме, конечно, есть.
Здравствуйте, Ксения! Я очень люблю Вас с Вашей сестрой как актрис и вообще, красивых и талантливых людей.Мой вопрос. Вы являетесь в основном актрисой театральной. У меня, как и у многих людей в провинции (живу я в г.Кирове - это Вятка) нет достаточных средств, чтобы ездить в столицы и смотреть хорошие театральные постановки, в том числе и с Вашим участием. На гастроли театры к нам практически не приезжают. Иногда приезжают хорошие актеры с антепризами. О Вашей работе я могу знать только в основном по информации с телеканала "Культура" и новых фильмов.Как Вы относитесь к тому, что Ваша театральная деятельность остается вне взора многих людей и уходит безвозвратно в прошлое? Ведь театр - это только сегодня, здесь и сейчас.Это память определенного круга людей. Тогда как кино, телевидение охватывает большее пространство и является всегда "осязаемым", реальным прошлым для многих.Желаю Вам здоровья, счастья и успехов во всем!!!
Дорогая Ксения! Как вы относитесь к гастролям? Самара ждет вас! Очень! Искренне признательны вашей природе, которая так тепло притягивает!
К сожалению, это издержки театра. Ничего не поделаешь.
Я не люблю телеверсии спектаклей - получается "консерва". Главное в спектакле – это то, что происходит между зрителем и сценой, а в видеоверсиях, как бы хорошо они ни были сделаны, это отсутствует. Но мы пытаемся ездить по России.
Ксения ваша первая роль в театре?
Старшая сестра Злата на даче делала с нами домашний спектакль, мы ставили "Пеппи - Длинный чулок". Это был мой первый театральный опыт.
Какую роль в Вашей театральной судьбе сыграл Ваш папа, в прошлом актер Малого театра.?
Генерал Кутепов Александр Павлович, один из героев антибольшевицкой борьбы, не родственник Вам?
Мой папа не работал в Малом театре. Наверное, имеется в виду Александр Кутепов, который не является нашим родственником.
Папа сыграл прямую роль, ведь все что во мне есть – это не мои заслуги, это все, конечно же, благодаря папе и маме.
Генерал Кутепов тоже не является родственником.
Милая Ксения! Как вы относитесь к своей героине Наталье в картине Веры Сторожевой "Путешествие с домашними животными", и все-таки это история со счастливым концом, как вы думаете, что ждет ее впереди? И сразу ли вы согласились на эту роль и почему?
Желаю Вам любви, счастья и новых работ!!!
Мне очень понравился сценарий. Такие редко встречаются. Намерения Веры были очень интересны. Сильно захотелось попробовать это сделать. Я не знаю, насколько получилось то, что я хотела, но работать было очень интересно.
Есть ли для Вас роли, с которыми категорически "не складывались отношения", в которые Вы не могли войти без насилия над личностью?
Как влияет Ваша работа на Вашу личность - разрушает или обогащает?
Спасибо, Ксения, если захотите ответить.
Бывает, что роль не получается, не складывается. В этом случае она делается долго и не к премьере, а еще долго после выхода спектакля роль как-то приживается, дорабатывается. Это процесс тяжелый и некомфортный.
Здравствуйте, Ксения. Очень хотелось бы узнать, что для вас значат слова "донести до зрителя"? Что вы хотели бы, чтобы зритель вынес со спектакля? Берете ли вы это в расчет, когда только готовите спектакль, роль? Должен ли театр, по вашему мнению, чему-то учить? Есть ли в театре определенное мифотворчество и какой миф вы считаете основополагающим?
Это хороший вопрос. Мне бы хотелось "не доносить до зрителя". Это, пожалуй, то, что меня немного раздражает и озадачивает. Петр Наумович учит нас оставлять некую загадку про себя, про персонажей, не договаривать, недовыражать, не доносить и недоразжевывать. Это очень важно. Я часто вижу желание актеров сыграть все от начала до конца, не оставив ничего про себя. Это, мне кажется, ошибка.
Ксеничка! Неужели вы с Полиной продолжили занятия живописью? Это было бы прекрасно. У меня кое-что сохранилось.
Жанна Наумовна, с большой благодарностью вспоминаю о вас, но как только появились дети, ни о какой живописи нет и речи.
Ксения, задумываетесь ли о преподавании актерского мастерства - в будущем? Привет Сереге!
Когда мне будет лет 70, я, может быть, и задумаюсь. Но пока у меня больше вопросов, чем ответов.
Марат, приезжай к нам в Абрамцево!
Добрый день. Выражаю большое почтение и уважение Вашему таланту и способу существования в нынешнем театральном и кинематогрофическом мире. Ксения, как Вы считаете есть предел совершеству актерского мастерства? Как вы относитесь к тому, что во многих и талантливых и не очень современных пьесах исскуство "случается" через грязь, похабность и даже ужас существующей реальности? (например, "Изображая жертву" бр. Пресняковых или "Человек-подушка" МакДонаха), есть ли оправдание такому приему?
Совершенству пределов, наверное, быть не может.
По поводу второго вопроса: если искусство "случается", то не важно, через грязь, похабность или высоким ямбом. Главное, чтобы оно "случалось".
Добрый день. Какая из актрис старшего поколения или современности наложила отпечаток на Ваше творчество в кино и театре?
Не смогу назвать какого-то конкретного имени, но у нас невероятная русская театральная школа и невероятное количество очень хороших актрис, у которых все учатся и учились. Тут все понятно и ясно.
Лента.ру охарактеризовала вас как "Красавица, богиня, ангел". Согласны ли вы с такой формулировкой? А вы себя к какой категории относите? Желаю не попадаться на роли где требуется укоротить волосы больше, чем того требует хорошая причёска. Всего доброго.
Признаюсь честно, мне было очень неожиданно встретить такую формулировку. Я была удивлена и могла меньше всего предположить такое название.
Dorogaya Ksenia,
Kak Vi schitaete, est' li vozrastnie ogranicheniya v professiyi aktera? Chto vi posovetovali bi cheloveku, kotoriy iznachalno vibral sebe druguyu professiyu, no ponimaet chto ego prityagivaet iskusstvo i scena. Esli kakie-nibud kursi professionalnogo masterstva v Moskve dlya vzroslih, kotorie Vi mogli bi posovetovat.
Spasibo.
(Dlya moderatora: izvinite za transliteratciu, pishu iz Londona, cyrillitsi net - tem ne menee,pozhaluista, opublikuite moi vopros, spasibo)
Конечно же, есть возрастные ограничения в профессии актера и в большей степени у женщин, нежели чем у мужчин. С возрастом количество ролей уменьшается, к сожалению. Это жестокость и несправедливость профессии - с возрастом приходит долгожданное мастерство, а ролей все меньше и меньше.
По поводу курсов для взрослых я ничего не знаю, на театральные курсы берут молодых, потому что нужно много времени, чтобы чему-то научиться, приобрести опыт и к 25-ти уже начать какую-то профессиональную деятельность.
Здравствуйте!
Какую музыку вы любите слушать?
Ваши любимые фильмы?
Музыку я люблю разную. Фильмов любимых у меня очень много.
Ксения, пожалуйста, пообещайте, что никогда никогда не будете сниматься в сериалах. И у омерзительного Никиты Михалкова тоже не снимайтесь. Обещаете?
Стараюсь никому никогда ничего не обещать!