Голливудский дозор
Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов ответил на вопросы читателей "Ленты.Ру"У многих режиссеров есть свои фирменные ходы (вроде летящих голубей у Джона Ву). У вас постоянно зрителю навязывается слоумо (замедленное движение). Зачем? Местами это совершенно не к месту.
Оцениваю после просмотра "Особо опасен".
Я не согласен с Вами, что зрителю что-то навязывается. Зрителю вообще что-то навязать очень сложно – он свободен: может глаза закрыть или уйти с сеанса... То, что я ему предлагаю посредством этих приемов – это детали. Микро, незаметные детали, в которых вся суть, но которые мы, обыкновенные люди, не замечаем из-за скорости происходящего. Растянутое время, искаженное пространство – дают зрителю возможность пережить ощущения, которые он иначе испытать не сможет: как еще можно пролететь по траектории выстрела вместе с пулей?
За последние 10 лет я заметил, что "Матрица" оказала большое влияние на кинематографию в области визуальных эффектов. Вместе с этим наблюдается кризис, т.к. кроме bullet-time в фильме свежего ничего нет. Что вы думаете по этому поводу?
Тимур, поздравляю с премьерой! В связи с вашими работами часто упоминают братьев Вачовски. Было бы чертовски интересно, если бы вы, по-возможности абстрагируясь, сравнили содержательный аспект Матрицы и ваших фильмов. Очень волнует ваше мнение на этот счет.
Dear Timur,
Many thanks for the movie. It's a speedy and high voltage one and it didn't make me regret my money and 2 hours time. Both were spent on entertainment and I got entertained enough, thank you very much.
The thing is, it didn't thrill me, like Casino Royale. It didn't make me want to see it again like the Matrix. It didn't make me want to invest into a DVD and get entertained over and over again as King Kong. See, when there's only one man who can curve a bullet, that's cool; when there's a bunch of them, it's boring. When two bullets clash in the air, it makes people wow but repeating the effect three times or more makes them yawn. The visual effects are impressive but the opening jump between the two buildings looks like it has been plagiarised from the Matrix. The I'm your father scene looked great in the Empire Strikes Back; unfortunately, it just made me shrug the shoulders in Wanted.
I'm not saying it's a bad movie; I'm saying it is a very uneven one and you and your team has got plenty to work on. My question is, did you realise you have been borrowing a crazy lot of stuff from the older movies? In case you did, how far did your powers go to intervene and push your vision of the movie through (you must have been bound by some sort of contracts, right)?
Thanks and sorry for my English; i'm lacking Russian letters on my laptop here :)
При просмотре фильма "Особо опасен" был неприятно удивлён большим числом эпизодов, вызывавших стойкое ощущение дежавю. Особенно сильно фильм напоминал Ваши собственные "Дозоры", но так же отметились: "Эквилибриум", "Звёздные войны", "Матрица" и другие. Это было сделано нарочно, в виде "стёба", так сказать, или случайно?
"Матрица" была огромным прорывом в области спецэффектов. Но мы и не пытались превзойти "Матрицу": "Матрица" - это манифест, это "на полном серьезе". "Особо опасен" - весь построен на иронии, где-то даже на ироничном обыгрывании тем той же самой "Матрицы". Мы пытались придумать "ироничные" спецэффекты. Например, сцена, когда герой Макэвоя бьет коллегу по работе, а на камеру летят клавиши, которые в воздухе складываются во фразу "Пшел нах", причем одна из букв – выбитый зуб (в американской версии "Fuck you"). Это и с драматургической точки зрения как раз тот момент, когда герой послал всех далеко и надолго. Именно так называется эта глава в комиксе Марка Миллара.
Здравствуйте, Тимур.
У меня сразу несколько вопросов:
1)Планируете ли Вы продолжить дело экранизации произведений Сергея Лукьяненко?
2)Была ли необходимость "покушаться на святое" - Иронию судьбы? Почему выбрали именно этот фильм для создания ремейка?
3)Какие плюсы работы в Голливуде по сравнению с российской киноиндустрией. Есть ли плюсы у съемок в России перед Голливудом?
4)Ну и, конечно, интересуют Ваши дальнейшие среднесрочные творческие планы.
1. Если будут интересные сценарии, то почему бы и нет.
2. Я всегда восхищался творчеством Рязанова, а "Ирония Судьбы" – один из моих самых любимых фильмов. Так что, как только появился шанс "покуситься на святое", я воплотил свою мечту в жизнь и "покусился".
3. Плюс Голливуда – система. Все знают свою задачу, все исполняется. В России, чтобы получить необходимое, нужно попросить в пять раз больше. В Голливуде принесут ровно столько, сколько попросишь. Плюс России – бессистемность. Каждый день на съемочной площадке возникают проблемы, которые требуют творческого решения. Например, договорились сегодня снимать корову. Коровы нет, но есть собака, значит, снимаем собаку.
4. Мой ближайший проект – полнометражный мультфильм "9", который я продюcирую вместе с Тимом Бертоном. Надеюсь, он выйдет на экраны уже в следующем году.
Здравствуйте, Тимур!
Есть ли у вас планы снять исторический блокбастер? Есть ли интересные сценарии исторических фильмов? Вы читали роман "Сердце Пармы" Алексея Иванова, если да, взялись бы вы продюсировать или снять экранизацию этого романа?
Я давно мечтаю снять фильм про Софью Перовскую, русскую террористку. Кстати, мне кажется, Анджелина Джоли очень бы хорошо справилась с этой ролью.
Скажите..не было бы у Вас желания сделать экранизацию "Мастер и Маргарита", в Вашем видении ???
Да, это замечательный роман и современные технологии позволяют сделать прекрасную экранизацию. Но пока мне не хватает для этого духа.
Нет ли желание в будующем экранизовать фантаситческие произведения Зарубежных писателей (например - Роджера Зелазни "Хроники Амбера")?
Права на экранизацию произведений известных американских писателей, как правило, уже принадлежат каким-либо студиям. Если студии захотят экранизировать что-то такое и захотят, чтобы это поставил я – посмотрим – все будет зависеть от сценариев.
Здравствуйте, Тимур.
Считаю, что вы идеальный режиссер для экранизации Харуки Мураками, например таких вещей, как "Охота на овец", "Дэнс..."
Сам Харуки в одном из интервью "посетовал", что никто из режиссеров не берется за него. Что вы думаете по этому поводу?
Успехов вам.
Экранизация - вообще задача не из легких, невозможно просто так взять и перенести литературное произведение на экран. Дело здесь даже не в режиссерской храбрости, а в том, чтобы сценаристы нашли способы для адаптации текста литературного к языку кино. Видимо, Мураками пока для сценаристов – слишком крепкий орешек.
Тимур, Вы никогда не задумывались о съемках фильмов ужасов?
А разве фильмы про вампиров – не фильмы ужасов?
"А не пора ли Вам, Тимур, м-м… замахнуться, значит, м-м… на Стивена, так сказать, нашего м-м-м… Кинга?" В самом деле: не хотели бы экранизировать какое-нибудь из его произведений? И ещё... Какого зрителя легче "удовлетворить": заокеанского или русскоязычного? Для обеих этих категорий требуется нечто принципиально различное? Наш зритель, он... ИНОЙ? ;)
Про Кинга не задумывался, может быть, это хорошая идея.
Мне легче "удовлетворить" российского зрителя. У меня с ним одно прошлое, мы говорим на одном языке, смотрели в детстве одни фильмы, болеем за одну и ту же футбольную сборную. Американского зрителя я не знаю, не знаю, на каком языке с ним говорить. Условно говоря, я не понимаю, как можно есть бутерброды с арахисовым маслом.
Здравствуйте. Посмотрел "Особо опасен" и остался весьма и весьма доволен. 8 из 10. Очень люблю Анджелину Джоли. Как Вам работалось с ней? Кстати в фильме она была абсолютно голой, это она сама предложила или это по сценарию? Она не стеснялась? И вообще какие впечатления у Вас остались от этой съемки?
Спасибо)
Джоли настоящая звезда. В жизни она обычный человек, абсолютно не звездный. Но она знает в себе волшебную "кнопку", и когда она видит зрителей, сразу превращается в звезду. Кроме того, она очень честный и принципиальный человек. Еще на нашей первой встрече мы с ней обсудили ее образ, и она уже не давала мне отступить от него.
Сцена с голой Джоли была в сценарии. Изначально, там таких сцен было значительно больше, много постельных сцен. Но мы поняли, что героиня Джоли выражает свою любовь по-другому. К ней абсолютно подходит высказывание: "Бьет, значит любит".
Как было работать над фильмом с Голливудскими звездами первой величины? И насколько работа и видение картины режиссером в Голливуде зависит от пожеланий продюссеров?
То, что продюсеры в Голливуде полностью контролируют режиссеров – миф. В моем случае, они делали все возможное, чтобы я снял "свое" кино, и, я думаю, все кто посмотрят фильм, смогут в этом убедиться.
ТИМУР, какова, по Вашему ощущению и опыту, в процентном отношении роль режиссера и продюссера в современном высокобюджетном кино?
Лучше всего, когда режиссер одновременно продюсер, режиссер и сценарист. Мне очень сложно для себя разделить эти три роли.
Тимур, был приятно удивлен узнав кто является директором "Wanted". Сложнее ли было работать над спецэффектами этого фильма чем над Дозорами? Как работалось с англоязычными актерами и командой?
Сложнее, потому, что их тут больше, и потому, что спецэффекты производились в России, а я часть времени был в Праге, часть - в Лос-Анджелесе и лишь часть - в Москве.
Тимур, приветствую! Два вопроса к Вам:
1. Вы являетесь не только режиссером, но и продюсером фильма Wanted 2008. Насколько я знаю, это две большие разницы в голливуде. Кончаловский, рассказывая про постоянное давление продюсеров на съемках фильма "Танго и Кэш", очень ярко продемонстрировал эту разницу. Это совмещение (реж и продю) предлагалось Вам студией изначально или Вы её отвоевали? Насколько сложно работать в голливуде со студией и съемочной командой в качестве продюсера?
2. Я очень горжусь, что мой соотечественник снимает такие фильмы; я сам казахстанец/алматинец. Ваше творчество в основном было связано с Россией, а теперь и с голливудом (честно говоря, иногда ревность подкатывает, когда слышишь режащее слух "российский режиссер Тимур Бекмамбетов", но не "казахстанский" :)). Вы в какой-либо ближней или отдаленной перспективе видете пересечение Вашего творчества и Казахстана? Какие-то проекты на будущее... или рано пока об этом говорить? Был ведь в Казахстане как-то всплеск киноиндустрии во времена перестройки и Катарсиса.
Заранее спасибо.
1. Первый раз в жизни я не был продюсером. Я спродюсировал только русскую версию фильма.
2. Если будут интересные проекты и условия для их реализации, обязательно сниму фильм в Казахстане.
Тимур,
я еще не смотрела "Wanted",но обязательно посмотрю.
Но мне хотелось бы узнать,думаете ли Вы поставить фильм основанный на
Вашем собственном сценарии,на впечатлениях и ассоциациях из Вашего детства и жизни.Чтобы было без спецэффектов,которые утомительны(вообще в кино и где-бы то ни было).
Хотелось бы услышать именно Вас самого,не чьи-то впечатления.
Наверно,это важно для большого художника отобразить на экране Ваш личный взгляд на мир,Ваше мироощущение.
Мне кажется, в каждом моем фильме есть частичка меня, именно мой взгляд на мир. А мое детство - не думаю, что это кому-то интересно.
Здравствуйте, Тимур.
Как Вы считаете, сколько должна ешё наша страна "провариться" в сериальном кино, чтобы достичь такого уровня, при котором Мосфильм или Ленфильм смогут наработать такую же базу, как Universal или MGM и стать конкурентом в мире кино?
Чего ещё не хватает России, по Вашему мнению, для достижения уровня западных компаний?
Спасибо.
Веры в себя. Мы можем снимать очень хорошие фильмы, надо только верить в себя и смело выходить на мировой рынок.
Здравствуйте!
Меня очень интересует вопрос: на сколько Сумеречный дозор будет Российским, а на сколько голливудским проектом?
Хотелось бы чтоб главные роли сыграли наши актёры.
Спасибо!
Думаю, "Сумеречного дозора" уже не будет. Идея была снять "Дозор", но в Америке. Для меня "Особо Опасен" стал своеобразным американским дозором.
Добрый день, Тимур.
Всем известно что вы родились и выросли в Казахстане. Но в СМИ говорят что Вы Россиский режиссер, но Вы себя каким считаете? и есть у Вас в планах снять фильм в Казахстане, или фильм актерами с Казахстана?
Доброе время суток, Тимур!
У Вас сейчас много работы зарубежом и в России. Есть ли возможность того, что в Ваших будущих Блогбастерах Вы будете снимать Казахстан, Алматы или другие места Вашей бывшей родины?
Считаете вы себя казахстанским или российским режиссером?
не планируте ли вы использовать именно казахстанских актеров в своих фильмах и тогда возможно Запад изменит свое мнение о нашей стране после Бората.
Я родился в СССР. Мне кажется, меня одинаково часто называют и казахским режиссером, и российским. Буду снимать в Казахстане, если будут интересные проекты и условия для их реализации.
Саллам алейкум Тимур ага!
Все Ваши фильмы нравятся, хотелось бы увидеть в следующих фильмах о наших предках степных кочевниках. Казахи ждут.
Рахмет.
Про Чингисхана уже в общем-то снял.
Здравствуйте, Тимур.
После просмотра фильма "Особо опасен", который мне очень понравился, захотелось задать вопрос - Будете ли вы снимать фильмы дальше в России? так как на каком уровне снят фильм "Особо опасен" сейчас в россии не снять.
И еще вопросик Константин Хабенский это ваш талисман? так как часто его можно увидеть его в ваших фильмах.
Будем снимать такие фильмы, как "Особо Опасен", в России. Это абсолютно реально.
Костя просто очень хороший актер.
Смотрел в кинотеатре Иронию судьбы 2. В целом фильм понравился, но сильно удурчило количество явно "нескрытой" рекламы.Не припомню что где либо подобное видел в других картинах.Вам не кажется, что это свехжадность, и уважения от зрителей таким образом вы не добьётесь?
Нет, не кажется. Это условие производства фильмов сегодня.
1) В Иронии-2 было кажется два варианта сюжена, первый это когда главный герой прилетает в Питер на конференцию, напивается и садясь в такси машинально называет Московский адрес. Вопрос: почему отказались от этого варианта и выбрали, на мой взгляд, менее правдопадобный вариант?
2) Вы будете снимать в США ремейк именно "Ночного Дозора"? Если да то когда выйдет на экраны?
1. Мы долго искали мотив для главного героя. Нам не хотелось, чтобы он просто так попал, случайно, к Наде. А сейчас он делает подарок отцу, доказывает, что и нынешнее поколение способно на романтические поступки.
2. "Особо Опасен" – это для меня "Американский дозор".
Тимур, оцените, пожалуйста, свой фильм "Ирония судьбы или с легким паром-2". Скажите, что вы хотели донести до зрителя? Каково предназначение, миссия этой картины? Какой след он должен оставить в сознании? Зачем через каждый второй монолог герой Безрукова говорит фразы в стиле: "Если бы не этот автомобиль [ТОйота Королла], я бы ни за что не доехал" ну и т.д.
Как вы относитесь в полученной премии "Серебряная калоша" в номинации "Майонез года" за бездарный, пустой и пошлый фильм, напичканный рекламой майонеза, аэрофлота, тойоты, билайна и т.д. (на мой взгляд, объективно, вы можете быть не согласны и аргументировать)?
Я была бы признательна, если бы мой вопрос опубликовали (если это, действительно, независимая конференция). И также была бы признательна, если бы Тимур ответил не общими словами. а по существу. Вопрос- ответ.
Благодарю,
Тамара Баймурзаева
Фильм "Ирония судьбы" о том, что нам всем нужно на секундочку остановиться, осмотреться вокруг. Сегодня люди все делают на бегу: говорят, едят, любят. Только в Новогоднюю ночь, когда связь не работает, чтобы признаться в любви, необходимо посмотреть человеку в глаза.
Ну а с машинами, мне кажется, вы преувеличиваете.
Уважаемый Тимур, здравствуйте.
Я знаю что Вы любите и умеете снимать рекламу. Спасибо Вам за ролики "Банка Империал", особенно. Скажите, Ваши ролики получали какие-либо Международные награды, а может быть даже включались в знаменитую подборку Ж.-М. Бурсико "Каннские львы"?
Все и не вспомнить. На сайте написано:
- Гран-при и приз в категории "Имиджевая реклама" ("Альфа-банк-3" ("День рождения") IV МФ рекламы (Москва-94);
- Лучший блок имиджевой рекламы ("Всемирная история: Банк Империал") на фестивале Новой Европы в Словении-94;
- "Золотой кипарис" в номинации "Имидж" (за ролик "Александр Македонский") на II МФ рекламных фильмов "Кипарис" (Ялта-94) и другие;
- Всемирная история. Банк империал (1997).
Тимур, здравствуйте!
Впервые познакомился с Вашим творчеством в своё детство - рекламные ролики Банка Империал, кои пересматриваю и сейчас. С тех пор всегда мечтал посмотреть Ваш полнометражный фильм, который мог бы сравняться по глубине и "задеванию" с ними, по ощущениям, фильм должен был бы получиться по мастшабности и силе с "Войной и Миром" Бондарчука. Но вместо это я вижу довольно милые, но не более чем "американизированные" фильмы (это не есть плохо, это просто свой жанр), рассчитанные на массового зрителя не искушённого Тарковским.
Вопрос такой - неужели Вам действительно очень интересно снимать такие фильмы, или всё же есть задумки сделать что-то масштабное и во-истину великое, а текущие работы просто единственная предоставляемая возможность как-то реализоваться?
Действительно интересно. Мне нравится снимать фильмы для массового зрителя, а не для единиц ценителей или кинокритиков.
Здраствуйте Тимур.
Скажите , Вы смотрите наше кино(и все ли фильмы)И какой отечественный фильм любимый
Спасибо
Смотрю. Всю советскую классику очень люблю.
Из уважения к вам посмотрю "Wanted" в NYC . Как вы думаете есть у вашего фильма хорошие шансы на сборы в USA?Потому что это лето просто забито премьерами-довольно неплохими.
Какой бюджет у этой картины?
Уважаемый Тимур, я увлекаюсь мировым кинематографом, поэтому не мог не отметить Вас как режисера в фильмах "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор", но Хотелось все-таки чтобы Вы разяснили какой же бюджет картины, ибо в Российской прессе звучит цифра 150 млн, а в американских источниках я нашел цифру 75 млн Долл? Этот вопрос. А так разрешите Вас поздравить с динамичным фильмом, я его смотрел в день премьеры....
Результаты первых дней проката показывают, что шансы есть. Бюджет где-то 150 миллионов долларов. В этот раз я не продюсер, за точными цифрами бюджета не слежу. Но, насколько знаю, бюджет чуть превысил 150 миллионов долларов.
Здравствуйте, Тимур. 1. Меня интересует такой вопрос: что для вас важнее коммерческие перспективы фильма или личная художественная ценность картины для вас лично? Взялись бы вы за заранее убыточную прокатно, не массовую картину, если бы с кинематографической точки зрения она была бы для вас ценна и интересна.
2. С появлением в 2004-м вашего Ночного Дозора связывают новое дыхание, появление российского кинематографа в новом формате коммерчески-прокатно успешных, широко рекламируемых картин с большим, по меркам российского кино, суммам. Как вы думаете, есть ли будущее у кинаматографа СНГ, в частности, у беларуского. Это зависит от появления ярких, талантливых режиссёров или деньги в обеспечении съёмок сейчас играют основную роль?
1. Если будет интересный сценарий, то почему бы и нет.
2. В первую очередь должны появиться режиссеры, способные снять фильм, интересный широким массам. Тогда и спонсоры у него появятся.
«Особо опасен»: фильм оставляет чертовски смешанные чувства: восторг, опустошенность, желание в душе поддержать "своего" режиссера, опять восторг, и какой то вопрос в конце. Есть и странноватые места - обычно американцы так себя не ведут, как ведут себя первоначальное окружение главного героя, слишком гротескно. Вопрос: не сталкивались ли Вы во время съемок с тем, что американские коллеги говорили «Нет, это не похоже на нас, это не по-нашему»?
Также реплика «Когда мы увидим Хабенского без бутылки спиртного и Ангелину без пистолета в руках?» В любом случае: однозначно спасибо за фильм.
Мне было тяжело, я не очень хорошо знаю, какие они - американцы. Но мне помогли - сценаристы, продюсеры, актеры - сделать фильм про американцев, понятный им.
Учту ваше пожелание. Попробую во второй части дать пистолет Хабенскому и бутылку Джоли.
Здравствуйте!
Почему вы решили бросить ваше первое образование? И как решились получать режиссёрское?
Спасибо.
Я учился в Московском энергетическом институте, в один прекрасный день пошел в кино на фильм "Дилинджер мертв" Марко Феррери и решил, что никогда не буду инженером.
Здравствуйте,Тимур Нуруахитович.Собираетесь ли вы снять драму о реальной жизни без спецэффектов,есть ли у вас подобные задумки?Спасибо.
В данный момент нет. Мне нравится придумывать нереальные визуальные образы, другие миры.
Доброго времени суток, Тимур!
Если не ошибаюсь, российская и американская версия фильма "Особо опасен" отличаются. В чем различие? И зачем создавалось две версии фильма? Неужели мы не поймем американскую, или англоязычный зритель не поймет росс. версию?
Большая проблема американских фильмов в России – дубляж. Часто из-за него фильмы и зрители очень страдают. Русская версия фильма нужна была, чтобы сделать адекватный перевод и качественный дубляж. Кроме того, в русской версии отличается саундтрек. Выяснилось, что композитор фильма Дэнни Эльфман в детстве говорил по-русски. Он с удовольствием согласился сам спеть свою песню к фильму по-русски. Не думаю, что американский зритель поймет фильм на русском языке.
Здравствуйте.
Мне понравилось в "Особо опасен!" прежде всего то, что он, при всей своей голливудской (блокбастерной) обёртке имеет "изюминку" в лице иронии, так непохожей на западную. Т.е., с вашим приходом изменился и взгляд на то, как следует снимать блокбастеры. Вы согласны с тем, что определённого рода революции могут произойти, если скрещивать русскую иронию с западной эффектностью (естественно, при том условии, что вы не ограничитесь "Особо опасным", а продолжите снимать, развивать жанр)? Спасибо за внимание.
Мне нечего добавить. Вы все очень точно уловили. Спасибо.
В чем, по Вашему мнению, разница в игре голливудских актеров и актеров российской школы. Почему зачастую голливудские актеры выглядят убедительнее чем российские?
Мне кажется, разницы нет. Все американские актеры уважают российскую школу, систему Станиславского. Я старался подбирать актеров, близких русской школе, которые не играют, а переживают роль.
Как вы осуществляете отбор сценариев? По каким критериям их оцениваете? Что вы требуете от сценариста? Можно ли и если можно, то как показать вам свои сценарии?
Тимур, как положить вам на стол для просмотра сценарий, или преспективную книгу...
Присылайте сценарии на адрес моей компании: film@bazelevs.ru. Мы читаем все сценарии и отбираем самые интересные.
Тимур, здравствуйте!
В разное время в Голливуд перебирались режиссеры из разных стран. в конце 80-х годах Французы. В 2000-ных - Японцы. Возможна ли подобная массовая миграции в Голливуд Российских режиссеров, будет ли на них такая же подобная "мода"?
Да, почему бы и нет. Голливуд нуждается в свежей крови. Почему бы ей не быть русской.
Здравствуйте, Тимур
Маленький вопросик - в тизере видел как анджелина джоли в копейке догоняла скоростной поезд. Объясните пожалуйста, почему именно копейка? =)
Я обещал Джоли, что она в фильме не будет гонять на разных несуществующих машинах. Копейка идеально подходила. Место действия этого эпизода – Восточная Европа. По-моему, копейка рядом с Джоли смотрится очень стильно. День, когда Джоли снималась в копейке, был самым счастливым для нее. Она радовалась, как ребенок.
В голливуде обычно следуют правилу:
всё что можно снять снимают, а потом уже в постпродакшн студиях отсеивают лишнее.
На постсоветском пространстве поступают наоборот:
стараются снять за копейки, отмахиваясь фразами "потом прилепим CG", а после за пол цены пытаются сделать "пост".
Вопрос:Исходя из собственного опыта объясните, почему в отечественной индустрии не учитывается мировой опыт создания и построения нормальных взаимодействий "продакшн - постпродакшн"(присутствие супервайзеров на съёмках, доп. оплата при изменениях, параметры камер для "поста" и т.д.)
Спасибо.
Не знаю, мы тоже максимум стараемся снять, минимум дорисовать. У нас есть и супервайзеры на площадке, и все делается очень профессионально.
“имур, на съемках Wanted должны были использоватьс¤ камеры Red. ћожете поделитьс¤ впечатлени¤ми от работы с ними?
Должны были, но не использовались.
Здравствуйте, Тимур.
Сейчас много фильмов стали снимать на "цифру", причем при этом теряется традиционный "дух" классического фильма. Как Вы считаете, на что лучше снимать кино - на пленку, или на цифровую камеру?
Пленка уже точно хранится более 100 лет, а про цифру пока ничего неизвестно.
Уважаемый Тимур!
Привет из Казахстана.
В Голливуде до сих пор популярно производство римейков национальных фильмов, как правило, фильмов ужасов (Япония) или комедий (Франция, Италия). Какой, на Ваш взгляд, советский или российский фильм может быть переснят в условиях Голливуда и с возможностью последующей всемирной популярности. Взялись бы Вы за это дело?
"Джентльмены удачи". Мы даже пытались сделать адекватный сценарий. Работа в процессе.
Тимур здравствуйте,во сколько обошлись в фильме "Особо опасен" спецэфекты? И кто их делал?
Большая часть спецэффектов делалась в России разными студиями, но вся работа координировалась в моей компании Bazelevs. А сколько это стоило, я точно не могу сказать.
Доброго времени суток, Тимур. Как известно в русской локализации фильма "Особо Опасен" занято немало именитых актеров, таких, как например Сергей Безруков. И дубляж у них получился на отлично, если не сказать большего. Но в общем и целом локализация многих других голливудских фильмов в нашей стране хромает на обе ноги. В сообществе киноманов сейчас происходят бурные волнения по поводу русской озвучки персонажа Джокера из к/ф "Темный Рыцарь". Судя по всему оная будет осуществляться г-ном Гланцем, голос которого мало каким местом походит на бесподобные интонации Хита Леджера, которые он отрабатывал месяцами, готовясь к съемкам. Естественно Вам прекрасно известно, что плохая локализация может убить даже самый прекрасный фильм, поэтому Вы и наняли на озвучку хороших актеров. Скажите, как долго в России еще будет продолжаться беда с коверкающим киноленты штампованным дубляжом?
Здравствуйте, Тимур!
Еще не успел оценить ваш новый фильм, но обязательно постараюсь.
Хотелось бы задать вам следующий вопрос - Что подтолкнуло вас к мысли о столь детальной проработке русской версии фильма "Особо опасен"? В первую очередь имеется ввиду написание диалогов С. Лукьяненко и озвучка известными отечественными актерами.
Заранее спасибо.
Пока режиссеры не поднимут бунт и не станут полностью контролировать локализацию своих картин, это будет продолжаться. Я очень рад, что мне удалось убедить студию Юниверсал сделать специальную версию русского фильма.
Уважаемый Тимур!
Я человек среднего поколения и хорошо помню два вида кино - американское и европейское.
Американское кино, особенно современное, характерно внешними эффектами, а европейское - показом внутренних переживаний. Какое кино Вам ближе и предполагаете-ли Вы возродить жанр "Фелини"?
Успехов Вам.
С увжением, Леонид
Я думаю, не секрет, что мне ближе американское, но "с русской душой".
“имур, спасибо за кино.
—кажите, а ведь голливудские продюсеры должны понимать целевую аудиторию картины? ’отелось бы узнать, дл¤ кого расчитано это кино. ?ети, школьники, студенты, взрослые люди...
Это кино рассчитано на всех, кто уже задался вопросом: "Кто я в этой жизни", и в первую очередь на офисных работников.
как жизнь?
Хорошо.
1. —кажите пожалуйста, отчего в ваших фильмах столько абсолютно неприкрытой рекламы? ?аже в более-менее приличном "ќсобо ќпасен" ¤ нашел рекламу Nokia, IKEA, русского стандарта, Casio, презервативов Trojan.
2. что вы думаете насчет сюжета фильма Wanted Ч не кажетс¤ ли вам, что, убрав суперзлодеев, сценаристы превратили отличнейший комиксовый сюжет в неверо¤тно трешевый?
1. В нашем мире слишком много брендов. Если в фильме их все стереть, будет нереалистично.
2. Судить - дело зрителей. Я сделал так, как мне казалось правильнее.
Тимур, добрый вечер.
Посмотрел "Особо опасен" и возник вопрос.
Такое "гуманное убийство" героя Константина Хабенского, оно чем обусловлено - вашей дружбой (не стали убивать его вместе со всеми остальными на ткацкой фабрике), или в сюжете так и было прописано?
Сюжет.
Здравствуйте, уважаемый, Тимур!
С удовольствием смотрел все ваши фильмы в кинотеатре, а "Дозоры" даже на DVD купил... Вижу определённый и поступательный прогресс. Но, имею вопросы:
1). Стоило ли брать сюжетные "фишки" из "Матрицы" (прыжки между небоскрёбами), "Бойцовскокого клуба" (жёсткая подготовка "бойца") и "Equilibrium'а" (сцена "прорыва" на фабрике)? Вы это сделали сознательно или "по наитию"?
2). Кроме Вас и Хабенского, кто-нибудь ещё из российских "спецов" или компаний участвовал в создании фильма? Насколько вообще возможна "спайка" Голливуда и российских "фабрик"? Какую перспективу Вы в этом видите? И что мы можем дать Голливуду, а он нам?
1. Это так называемое "постматричное кино". В фильме используются цитаты из других фильмов.
2. Участвовала большая команда российских специалистов: художник по костюмам Варя Авдюшко, режиссер второй группы Дима Киселев, продюсер пост-продакшн Алексей Кублицкий и 200 компьютерных графиков во главе с супервайзером Павлом Перепелкиным.
Тимур, поздравляю с почином. Фильм удался и уверен касса будет хорошая.
Вопрос1: Как человек имеющий опыт в Голливуде, чтобы вы посоветовали начинающему продюссеру? Каковы основные ключи или параметры успешного проекта в Голливуде?
Вопрос 2: В интервью с Бондарчуком вы сказали, что в Голливуде есть много места для наших режиссеров. С чем это связано?
1. Советовать что-то молодому продюсеру очень опасное дело, вдруг что-то не то посоветую. Так что не буду.
2. В Америке застой идей. Им нужна свежая кровь.
Добрый день!
Какими иностранными языками Вы владеете?
Английским.
Здравствуйте, скажите..в Вашем фильме (Дозор) присутствует такой персонаж как "Машенька"...
Я читал что в фильме она оказалась вспонтанно, просто случайно стояла на полке.
И вот такой вопрос...скажите это игрушка из далекого Союза или она сейчас продается в магазине?
Возможно вопрос покажется глупым и смешным, но тем не менее не сочтите за труд.)))
Спасибо.
Она у нас в офисе теперь стоит.
Здравствуйте, Тимур! Мы вашими успехами очень гордимся. Вы, наверное, чертовски много работаете. А расскажите, пожалуйста, как вы предпочитаете отдыхать?
Никак. На отдых совсем времени нет. Раньше на самолетах летал, сам за рулем.
Не считаете ли Вы, что Российский зритель идет на "Особо опасен" только из-за того, что он снимался в США, а иностранный из-за того, что это работа РОССИЙСКОГО (с большой буквы из-за глубочайшего уважения) киноржисера?
Не затмивает ли это сюжет? Тем более в фильме снимается самая красивая женщина мира, присутствие которой в кадре уже делает картину успешной.
Вы сами ответили на свой вопрос. Люди идут на Джоли!
Здравствуйте Тимур
респект Вам за Ваши деяния в кинематографе.
1. Кого Вы можете назвать перспективными режиссерами в России?
2. Сколько по времени занял весь процесс создания "Особо Опасен", в чем были особо опасные трудности в работе на западе?
3. Почему выбор пал на Джоли? для кассы или есть другие причины? Спасибо.
1. В России много талантливых и перспективных режиссеров. Перечислять всех – места на странице не хватит. Назову тех, с кем я работаю: это Дима Киселев, это Александр Баранов. Я с ними работаю и буду продолжать работать.
2. Мы начали работать в 2005 году - 3 года получается. Не знаю, ничего особо опасного не было.
3. Она объективно лучшая. Я проводил кастинг. Встречался с Натали Портман, Дженнифер Лопез, Сальмой Хайк. Никто так не подходил, как Джоли.
Планируете ли Вы приехать в г.Атырау (Гурьев), если да когда?
Планирую, не знаю пока когда.
Если бы вам предложили набрать курс режиссёров во ВГИКе или в университете Кино и Телевидения - вы бы согласились? Неважно когда - сейчас или через 20 лет.
Я сейчас планирую набирать школу режиссеров и продюсеров рекламы.