Антон Волнухин, руководитель службы "Поиск по блогам" Яндекса Зачем закрыли рейтинг популярных записей Яндекса?

Пресс-конференция
11.11 15:09
Антон Волнухин. Фото с персональной страницы на
Антон Волнухин. Фото с персональной страницы на "Одноклассниках.Ру"

Антон Волнухин, руководитель службы "Поиск по блогам" Яндекса

Зачем закрыли рейтинг популярных записей Яндекса?
3 ноября Яндекс объявил о решении закрыть к декабрю рейтинг самых популярных записей блогосферы. Чем продиктовано такое решение? Что будет дальше? Есть ли возможность вернуть топ? Верят ли в Яндексе в то, что появится новый популярный рейтинг - без недостатков старого? На эти и другие вопросы читателей ответил Антон Волнухин, руководитель службы "Поиск по блогам" Яндекса.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Костя [05.11 11:27]

Антон, здравствуйте. Два взимосвязанных вопроса.

1. Чем руководствовался Яндекс, когда открывал рейтинг популярных записей?

2. Что изменилось с тех пор таким образом, что сейчас принято решение этот рейтинг ликвидировать?

1. Мы хотели дать людям способ следить за тем, что происходит в блогосфере, и собрать в одном месте самые интересные записи из нее.

2. Рейтинг довольно давно стал не столько сервисом, с помощью которого пользователи могут следить за всем самым интересным и важным в блогосфере, сколько инструментом, с помощью которого заинтересованные люди пытаются вынести какие-то сообщения в публичное поле. Иногда это важные и нужные сообщения, иногда нет. Кроме того, рейтинг стал медийным инструментом, не имея при этом по-настоящему большой популярности и зачастую не отражая интереса блогеров.

Антон Благовещенский [03.11 18:05]

Ещё летом в эфире «Бизнес ФМ» (кажется) Елена Колмановская отстаивала «топ» в том виде, в котором он сейчас существует. Как же так — она поменяла своё мнение?

На этот вопрос я попросил ответить саму Лену. Вот ее ответ: "Я не отстаивала рейтинг. Я говорила простую вещь - рейтинг автоматический. Автоматы не разбираются в законе и морали. Если рейтинг начать модерировать согласно чьим-либо представлениям, то он станет отражением этих представлений и потеряет смысл. Поэтому, говорила я, рейтинг можно оставить как есть либо убрать. А оставить с модерацией – нельзя".

Николай [05.11 11:29]

1. Где, по-вашему, проходит принципиальная граница между действительно популярной записью, и записью, попавшей в топ благодаря "социальной накрутке"?

2. Что плохого в том, что рейтинг записей превратился в "специализированную медийную площадку"? Быть может это наоборот большая удача?

3. И всё таки, решение прикрыть рейтинг самостоятельное, или кто то "порекомендовал"? Если второе то кто?

1. Главное отличие – запись написана ради того, чтобы быть интересной или поднять какую-то проблему, либо ради того, чтобы попасть в топ. С технической стороны границы практически нет, поэтому мы никогда не отфильтровывали такие "социальные накрутки".

2. Яндекс как компания видит свою задачу в том, чтобы отвечать на вопросы пользователей, то есть делать массовые информационные сервисы – это то, что мы умеем, то, в чем хорошо понимаем. А специализированные и медийные сервисы – это не наше.

Технические данные, используемые при построении рейтинга, мы отдаем всем желающим через API Поиска по блогам - теперь каждое медиа может сделать собственный рейтинг. Возможно, что для кого-то это действительно станет большой удачей.

3. Решение закрыть рейтинг было принято внутри компании по тем причинам, о которых мы рассказали в посте. Других причин не было.

Хотим еще раз повторить, что никогда никакие чиновники или силовые структуры не обращались к нам по поводу этого рейтинга.

Андрей [03.11 18:05]

Является ли решение закрыть рейтинг результатом давления спецслужб России?

Нет, не является.

Jokerwebmaster [03.11 18:41]

Может закрывают потому, что в этом рейтинге, нету активной ротации пользователей?

На протяжении долгого времени, одни и те же пользователи в нем.

Конечно, посты "топовых" блогеров часто попадали в рейтинг – эти блогеры потому и "топовые", что популярны. Но проблема не в том, что одни и те же авторы были в рейтинге – в топ попадали посты и не столь известных блогеров, к тому же посты все время про разное. Проблема в том, что вывод поста в топ стал самоцелью, рейтинг в значительной мере перестал измерять, а стал показывать тех, кто хотел попасть в рейтинг.

Максим [06.11 01:24]

Антон, здравствуйте!

Не связано ли закрытие рейтинга самых популярных блогов с тем, что большинство из них карйне "нетолерантны" и не вписываются в современную пропагандируемую информационную картину настроений общества.

Благодарю.

Здравствуйте, Максим!

Хочу уточнить: мы закрываем рейтинг популярных записей, а не рейтинг блогов.

Что касается вашего вопроса - нет, это никак не связано.

DileSoft [03.11 17:22]

Почему вы придаете столько значения отзывам на ваш топ? Подумаешь, кто-то там утверждал, что он необъективен. Зато огромное количество других людей пользовались! Разве это повод закрывать топ?

Как я уже неоднократно писал, мы закрыли рейтинг не из-за негативных отзывов на него, мы не хотели, чтобы сервис для мониторинга стал сервисом для "вывода в топ". Кроме того, "огромное количество людей" – это некорректное определение. Таких людей было немного – около 50 тысяч в месяц (по сравнению с примерно 30 миллионами пользователей Яндекса или 2,5 миллионами пользователей "Поиска по блогам"), хоть это и были наиболее активные блогеры и журналисты.

Интересы этих людей, как мне кажется, мы не ущемили – они могут сделать свой рейтинг или найти себе другой среди появившихся на основе нашего API.

Геннадий [06.11 05:22]

Вы не думаете, что это поражение? Yandex, который позиционирует себя как русский Google (отобрали поиск у google в FF, да? рады? + как работодатель) не смог справиться с задачей, уши которой были видны еще с момента задумки ТОПа. Вам не кажется, что задача той или иной фильтрации ТОПа в чем-то схожа в классической борьбе с накрутками сайтов в поисковых системах?

Или вам банально не хватило ресурсов?

Я ни разу не пользовался вашим ТОПом, поскольку не являюсь активным пользователем Lj, но тем не менее живо интересуюсь технической и моральной стороной вопроса.

Нет, мне не кажется, что задача фильтрации ТОПа схожа с борьбой с накрутками сайтов. По нескольким причинам:

- поиск гораздо более массовый сервис, в отличие от рейтинга. Если бы рейтинг посещало столько же людей, сколько наш поиск, возможно, и стоило бы приложить к его сохранению больше усилий.

- поиск – сервис с совершенно другими, понятными, целями (ответить на вопрос пользователя). В рейтинге же у разных пользователей этот "вопрос" разный.

- мы не собираемся отказываться от создания новых сервисов для изучения главного в блогосфере, просто они будут представлять данные иначе, не так специфично, как рейтинг популярных записей.

Needros [05.11 11:54]

Уважаемый Антон!

1) Учитывая недавние государственные преследования блоггеров, не кажется ли Вам, что мы семимильными шагами движимся в сторону Китайского Интернета?

2)Почему Яндекс уступил натиску сурковцев?

Не кажется ли Вам, что запрет рейтинга блогов, как и недавние грязные выборы - доказательство того, что Россия окончательно превратилась в авторитарное государство?

1. Интернет действительно стал занимать столько места в головах стольких людей, что чиновники начали им интересоваться. Иногда это приводит к возникновению странных законопроектов, при этом и Яндекс, и другие компании Рунета ведут большую работу совместно с государством для того, чтобы не принимали законов, которые помешали бы развитию интернета. Кстати, пока интернет у нас один из самых свободных в мире.

2. "Сурковцы" к нам не обращались, так что непонятно, что вы называете "натиском". Рейтинг постов в блог никто не запрещал. Более того, мы отдаем все данные наружу, и все желающие теперь могут сделать свой рейтинг.

3. Нет, мне так не кажется. Хотя бы потому, что никакого "запрета рейтинга блогов" в природе не существует. Наоборот – произошло полное разрешение рейтинга блогов, поскольку мы отдаем свои данные, "сырье" для построение рейтингов, всем желающим. И новые рейтинги уже появились.

werty [05.11 12:00]

Антон, не считаете ли вы закрытие рейтинга признанием технического поражения вашей команды? На мой взгляд, это как если бы закрыли основной поиск с комментарием "Он используется оптимизаторами, спамерами и т.д. для продвижения своих сайтов, а это не то, что мы планировали".

Нет, мне так не кажется. Мы не перестали создавать инструменты для изучения блогосферы. Мы лишь закрыли тот из них, который, на наш взгляд, стал неудачным и никогда не был массовым.

С поиском дела обстоят прямо противоположно – это один из самых фундаментальных и массовых сервисов интернета, да и цели его использования другие.

Москвич [06.11 12:21]

Вот такой вопрос.

Понятное дело, что топ яндекса стал сильным средством масс-медиа.

Только непонятно почему это резко стало смущать самих яндексовцев. что в этом плохого?

Вам же дополнительный рейтинг,дополнительные посещения. ТАк просто под давлением свыше взять и убежать?

Почему просто не адаптируете рейтинг еще сильнее под существующие реалии?

У масс медиа есть редакционная политика, а у Яндекса – нет. Мы технологическая компания, мы умеем делать программы, а не решать, какие темы важны для людей, а какие нет.

Что касается "дополнительной посещаемости", то на фоне миллионных аудиторий сервисов Яндекса, посещаемость рейтинга очень мала.

Егор [03.11 19:31]

А сколько человек ежедневно посещали топ? Фраза о "нескольких тысячах" как-то сомнительно звучит, если честно. Можно более точную статистику?

Ежедневно отдельную страницу рейтинга посещают около 7 тысяч человек (чтобы быть точным, в пятницу на ней было 7 205 посетителей). Около 5 тысяч раскрывают рейтинг на главной странице "Поиска по блогам" (в пятницу их было чуть больше обычного, видимо, из-за новости о закрытии: 6 635 человек).

Для сравнения, ежедневная аудитория "Поиска по блогам" составляет около 300 тысяч человек, а всего Яндекса – около 15 миллионов.

Гарик [05.11 15:43]

А много было жалоб недовольных на результаты рейтинга?

Жалобы были. Как и на все сервисы Яндекса. И, наверное, не только Яндекса. Но не они стали главной причиной закрытия рейтинга.

Михаил [05.11 15:53]

Уважаемый Антон.

В Вашем объяснении причин закрытия топа написано:

«Таким инструментом стали пользоваться все, кому не лень – от распространителей ссылок «помогите собрать деньги...»»

Вопрос: на что в первую очередь собирались деньги? По моим наблюдениям, обычно в инете собирают деньги для помощи людям, которые в ней действительно нуждаются. Особенно часто на детские операции. То, что в России тысячи детей не получают квалифицированную помощь из-за бедности государства, надеюсь, Вам известно. Упразднение топ-рейтинга этим детям, мягко говоря, не поможет. Или, руководство Яндекса отрицательно относится к самому факту сбора денег с использованием его ресурса, независимо от того, на что предназначены собираемые средства?

Мы считаем, что не наше дело оценивать, на что люди собирают деньги и добросовестны ли все сборщики. При этом мы уверены, что благотворительная деятельность не зависит от наличия либо отсутствия нашего рейтинга.

uncle_chelya [05.11 17:56]

То, что топ в том виде, в котором он существует сейчас себя изжил стало ясно достаточно давно. Жж сейчас просто невозможно читать - сплошные призывы дать ссылки, "френдо-что-то-там" (добавь меня в друзья, я добавлю тебя, и мы, счастливо шагая и держа друг дружку под руку войдем в топ Яндекса). В общем я, как обычный такой блогер (наверное, неправильный), которому интересно почитать мысли других людей в первую очередь, а не поучаствовать в очередном флэш-мобе по выводу в топ, поддерживаю закрытие топа в том виде, в котором он существовал до сей поры.

Но вот какой вопрос. Неужели настолько сложно разработать и реализовать принципиально иной механизм поиска? Не учитывающий количество "френдов", допустим, количество комментариев вроде "+1/-1", "первый-второй-третий" (допустим, учитывать только комментарии, содержащие более 100 символов или какой-то другой фильтр разработать) и т.д. Принципиально другой механизм.

В действительности ведь, я для своих целей (поиск действительно интересных мне лично записей, а не флэшмобов) не мог полноценно использовать существующий топ, но отсутствие топа как такового лишает даже этой возможности.

Мы думали над разными алгоритмами, в частности в этом году мы разбили сводный рейтинг на три простых, в зависимости от ключевых параметров: по количеству ссылок, по посещаемости, по комментариям.

Но в итоге мы решили, что никакой алгоритм не изменит самоцели "попадания в топ", и что принципиально менять нужно не его, а само представление данных. Начали с создания API, чтобы свои рейтинги мог создать любой желающий на своем сайте.

alex [06.11 09:09]

Здравствуйте!

Антон, в связи с острой реакцией на тему возникли 3 вопроса:

1. Как Вы считаете, чего больше - вреда от "оптимизации" сайтов при помощи рейтинга, или пользы от возможности оперативно привлечь внимание к действительно важным (иногда жизненно важным) проблемам?

2. Что бы кто ни говорил, а рейтинг - вид обратной связи. Не думаете, что, рубя такие связи, мы движемся к тоталитаризму и озвученный вред от рекламы - несоизмеримо низкая за это плата?

3. Скажите, а много ли вообще усилий тратится Яндексом на обеспечение данного сервиса, в смысле - так ли трудно это технически?

Спасибо.

1. Рейтинг - не единственный способ привлекать внимание к важным проблемам.

Кроме того, в условиях, когда все старались именно попасть в топ, а не просто обсуждали проблемы, которые считали важными, он перестал быть измерителем важности, а стал усилителем.

После того, как мы начали отдавать наружу данные, каждое СМИ (как и любой человек), то есть все, кому это действительно важно и интересно - может сделать свой собственный рейтинг и получать обратную связь в полной мере.

3. Дело не в количестве усилий, а в их осмысленности. Как я уже говорил, рейтинг не был массовым сервисом.

Thorr [05.11 11:10]

Каким вы себе представляете идеальный рейтинг? Возможно ли в принципе в современном мире разделить индикаторную функцию любых медиа-рейтингов и их невольную пиар-функцию?

Ведь сам поиск в Яндексе является средством зарабатывания популярности разных ресурсов. И о естественной популярности давно уже не приходится говорить.

В целом, идеальный рейтинг - это когда есть один понятно измеримый параметр (прыжки в высоту, например); или же когда квалифицированные неподкупные уважаемые специалисты оценивают нечто по публично согласованным критериям.

В то же время, нужно понимать, что часто не рейтинг является идеальным представлением данных. Мне кажется, что есть две вещи, к которым движутся все агрегаторы:

1. Рейтинги и другие инструменты такого рода станут в большей степени персонифицированными – ведь людям нужно и интересно разное. Одни обвиняли наш рейтинг в "желтизне", другим, наоборот, не хватало "жареного";

2. Инструменты для мониторинга блогосферы будут срастаться с агрегаторами новостей. Ведь людям нужна полная картина дня, и из новостей и из блогов: непонятно, почему они должны идти за каждой половиной на отдельный сервис.

Про поиск – главная цель нашего поиска – отвечать на вопросы пользователей, а не быть "пузомеркой" сайтов. И мы прикладываем много усилий к тому, чтобы он отвечал на вопросы хорошо.

Daarhon [05.11 17:13]

Скажите, как по-Вашему, какая компания и на основании каких технических средств (возможно, только разрабатываемых сегодня) может в будущем создать более совершенный ТОП?

Я не могу назвать конкретную компанию или конкретный сайт. Кроме того, разные люди вкладывают разный смысл в понятие "совершенный топ". Надеюсь, появится много разных рейтингов, построенных по разным алгоритмам – и это разнообразие, возможно, уже само по себе лучше чем один топ.

*anonymous* [06.11 15:41]

Как вы думаете, будет ли Гугл, Рамблер или еще кто брать на себя головную боль и развивать подобные рейтинги или же вполне хватит "Топа Лебедева"?

Мне ничего неизвестно о планах других компаний.

Антон [06.11 01:26]

Закрывая сервисы, не боитесь ли вы конкуренции со стороны Google? Ведь их политика - быть открытым, don't be evil. А их русский поиск за последний год заметно улучшился.

Если говорить про открытость, то мы стали БОЛЕЕ открытыми – мы отдали все исходные данные для построения рейтингов всем желающим. Теперь любой пользователь может лично следить за любым параметром или их комбинацией, отбирать посты про благотворительность или политику и так далее.

А от конкуренции – рейтингов ли, поисковых ли машин – всегда выигрывает пользователь.

Париж [03.11 17:55]

Вы действительно считаете, что отказ от профессионального мониторинга может позитивно отразится на развитие блогосферы и переломить агрессивную медийную ситуацию? логика принятия решения очень сомнительна

Что вы имеете в виду, говоря про "агрессивную медийную ситуацию"?

Мы закрываем рейтинг как раз потому, что он в значительной степени перестал быть "средством профессионального мониторинга". При этом мы не закрываем данные, на которых рейтинг строился – они доступны для всех, кто захочет сделать такой инструмент у себя на сайте. Кроме того, мы сами продолжим развивать разные сервисы на "Поиске по блогам", в частности - Темы дня.

Сергей Руладов [05.11 14:57]

Мне вот кажется, что закрытие ТОПа при всей неприятной стороне дела - позитивный посыл. Я прочёл его так: социальные сети не должны жить по медийным законам. Законы медийности, которые создавались под нужды XIX века не должны быть определяющими для интернета в XXI. А пока ни одно крупное событие из ТОПа не претворилось в действительность без участия зомбоящика, в т.ч. и "Яммский прецедент".

Вы исходили из подобных соображений? Как вы вообще видите развитие интернетных средств коммуникации???

Сергей, соображения, из которых мы исходили, я неоднократно называл в ответах выше, поэтому не буду повторяться. Спасибо за понимание.

Что касается развития средств коммуникации в интернете, то будут, например, и дальше появляться новые инструменты. Несколько лет назад в Рунете был бум интернет-дневников, в прошлом году взлетели социальные сети, в этом году - микроблоги, в следующем может быть что-то еще.

Мне кажется, что в будущем нас ждет усиление связей между микроблогами, соцсетями и поиском.

Ольга [05.11 15:15]

Абсолютно понятное и правильное решение! Поддерживаю. Блоги давно уже превратились в площадки для продвижения сайтов и вобщем-то в ТОПе нет совершенно никакого смысла - все равно он почти не меняется.

У меня вопрос по дальнейшим планам развития Яндекса. Какие будут еще полезные изменения?

Если речь про "Поиск по блогам", то, во-первых, мы продолжим развивать сам поиск, в частности мы хотим еще оперативнее индексировать микроблоги, улучшать скорость и полноту индексации форумов и многое другое. Наша цель в поиске – дать инструмент для поиска по всем местам, где представлено личное мнение людей.

Кроме того мы планируем улучшать Темы дня, и продолжать связывать "новости блогосферы" с новостями СМИ.

Если речь про Яндекс, то мы будем делать массовые информационные сервисы. Отвечать на вопросы пользователей, заданные или незаданные, – в этом мы видим свою задачу и главное направление развития.

Дмитрий [05.11 16:54]

По непосредственной теме: готовит ли Яндекс иной сервис, обрабатывающий и систематизирующий информацию из блогосферы? Тут ведь много чего можно придумать.

Пользуясь случаем, хочется затронуть другую тему. У меня складывается ощущение, что о Гугле я знаю много больше чем о Яндексе. Это касается как реально важной для пользователей информации о готовящихся сервисах, так и разной информации с "кухни": какими операционными системами пользуются в Гугле, как устроен рабочий процесс etc. Это мое личное ошибочное впечатление, или Яндекс действительно не считает важным открываться для своих пользователей?

Спасибо за ответы и успехов!

Мы планируем активно развивать и улучшать Темы дня. Кроме того, мы хотим сильнее интегрировать "Поиск по блогам" и "Яндекс.Новости", чтобы пользователи могли видеть более объемную картину дня.

Дмитрий, спасибо за пожелание! Мы стараемся рассказывать о своей жизни – в этом нет тайны. Много информации о компании есть на нашем корпоративном сайте и наших блогах. Но возможно, мы не успеваем за интересом наших пользователей. Еще мы рассказываем об этом "вживую" - на наших "субботниках". Приходите к нам!

Единственно, о чем мы действительно не любим рассказывать, так это о готовящихся сервисах, но дело не в закрытости. Есть, например, сложности с тем, чтобы запуститься в срок - а пообещать и не выполнить не хочется. Еще нам кажется, что пока сервис нельзя попробовать, нет и смысла о нем говорить – для людей его нет.

Guy Hawkes [05.11 18:10]

Антон, каков реальный возраст пользователей российского сектора ЖЖ? Есть ли в нашей стране блоггеры, которые ведут свои электронные дневники, скажем, с 7-10 лет?

Аудитория ЖЖ взрослее. По данным на весну этого года, возраст среднего пользователя ЖЖ – 26 лет.

Блогеры, которые завели свои электронные дневники с 7-10 лет в нашей стране есть. Хотя их больше не в ЖЖ, а, скорее, на blogs.mail.ru или на my.ya.ru.

Alex [03.11 19:46]

Зачем, на Ваш взгляд, вообще нужны блоги?

Блоги – способ самовыражения, площадка для общения и обмена информацией. Они расширяют возможности общения людей.

Александр [03.11 20:06]

Бессмысленно разбивать градусник, если у больного высокая температура.

Верите ли Вы, что блогосфера может излечиться?

Я не считаю, что блогосфера чем-то больна. То, что вы называете болезнью, на мой взгляд, – трудности роста.

Alexey [05.11 15:46]

Антон, добрый день.

На текущий момент в пресловутом умирающем топе Яндекса висит сразу несколько петиций, обращений, просьб возмущенных Блоггеров - преимущественно, именно их тех срезов блогосферы (медийщики, пиарщики, политически неравнодушные Блоггеры), которые, судя по вашему посту, прямо или косвенно повлияли на решение закрыть топ.

Не будет большим преувеличением заявить, что обычные Блоггеры часто вполне искренне сами недолюбливают эту публику - и помимо собственно стонов и жалоб блогосферу сотрясает еще и злорадство.

А у вас лично как у, простите, Блоггера (и автора ныне почти позабытого тостера) есть какой либо эмоциональный отклик на принятое решение о закрытии топа?

Злорадство (так вам, политическим пиарщикам и надо)?

Сожаление (много труда вложено, и теперь проект закрывается)?

Что-нибудь еще?

Алексей, спасибо за вопрос.

Как блогеру и человеку, которому интересна блогосфера, мне бы хотелось иметь как можно больше разных хороших инструментов для ее исследования. Однако рейтинг, к сожалению, перестал быть таким инструментом.

Конечно, некоторое сожаление есть, но я надеюсь, то, что будет появляться в "Поиске по блогам" и на других сервиса через наш API, будет гораздо лучше, удобнее и разнообразнее, чем этот рейтинг.

Tumpurum [03.11 21:46]

Волнухин, а почему вы забаниваете пользователей в своем поисковике по блогам, в том числе и в том Топе, который сейчас собираетесь закрывать? Огромное кол-во блогов административными методами удаляется из поисковика и ссылки на них не индексируются. Это что за махинации?

Мы не баним пользователей в топе.

В "Поиске по блогам" есть только одна группа блогов, которую мы не индексируем – спамовые. Из остальных дневников мы индексируем все записи и ссылки и стараемся делать это максимально быстро и полно.

Если у вас есть примеры неспамовых блогов или ссылок на них, которые у нас не проиндексированы, напишите, пожалуйста, в нашу службу поддержки или лично мне на почту.

Даниил [06.11 12:09]

Покупка ссылок для увеличения индекса цитируемости - зло?

С одной стороны, если сайт накручивает себе тИЦ за деньги, то это вроде бы плохо, с другой - если он вкладывает деньги в продвижение, например, по слову "пластиковые окна", то логично предположить, что сайт действительно занимается именно пластиковыми окнами, а не аквариумными рыбками, причём занимается всерьёз - раз тратит на это деньги.

Мы считаем действия по накрутке тИЦ разновидностью поискового спама, попыткой обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами. Некоторое время назад мы осторожно относились к "покупным" ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе. В частности, мы полагали, что факт "проданности" ссылок сам по себе не делает ресурс "плохим". Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтами и, как следствие, выполнять свою главную задачу – давать качественные ответы на вопросы пользователей.

Alex [06.11 12:43]

Антон Волнухин, руководитель службы "Поиск по блогам" Яндекса, Вам теперь придется другую работу придумывать? ;)

У меня еще остается много работы, не волнуйтесь =) Мы закрываем только один рейтинг на сервисе, а все остальные и сам "Поиск по блогам" остается. Более того, мы теперь будем активнее развивать новые инструменты для мониторинга блогосферы и выделения ее главных новостей.

Станислав [06.11 12:45]

Были ли попытки подкупить сотрудников Поиска по блогам?

Мне предлагали деньги за помощь в выведении поста в популярные записи. За других сотрудников говорить не могу.

В ответ я объяснял, что рейтинги работают автоматически, ручное вмешательство невозможно.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше