Маринина претензий к Мошкову не имеет, но суд будет все равно

Российские писатели, от имени которых были поданы иски против владельцев бесплатных электронных библиотек Lib.Ru и Litportal.Ru, не имеют к ним личных претензий. Однако инициировавшая процесс компания "КМ онлайн", владелец платного ресурса Vip.Km.Ru, заявляет, что действует в интересах авторов.

По данным информационного сайта Компьютерра, ответчики пока не получили из суда никаких документов. Между тем, стоимость дела составляет 500 тысяч долларов. Предъявить иски на такую сумму "КМ онлайн" решилась, указывая на факт незаконного размещения произведений Александры Марининой, Василия Головачева, Эдуарда Геворкяна и Елены Катасоновой.

Сами писатели или их представители не видят причин конфликтовать с "Библиотекой Мошкова". Так, литературный агент Марининой Натан Заблоцкис рассказал журналистам: "Семь-восемь лет назад Мошков попросил разрешения на публикацию двух романов Марининой, которое было ему дано. И при составлении контракта с "КМ онлайн" я проследил, чтобы права на эти два романа остались свободными. Таким образом, у Александры Марининой нет претензий к Lib.Ru".

Позицию Василия Головачева по этому вопросу "КМ онлайн" включила в свое официальное заявление. Популярный фантаст подчеркнул: "Я против несанкционированного размещения произведений на любых сайтах. Владельцы сайтов должны платить либо мне лично, либо правообладателям. Но если они не хотят идти ни на какие компромиссы и отказываются снимать с сайтов нелегально размещенные произведения, то обращение в суд может рассматриваться как наиболее действенный метод борьбы с пиратами".

Через некоторое время писатель заявил: "Я совершенно не являюсь инициатором всего этого дела с исками! Я никогда не стал бы судиться с Максимом Мошковым, ведь после моего предупреждения он убрал мои романы со страниц своей библиотеки". Более того, о своей тяжбе с Мошковым Головачев узнал от самого Мошкова.

Беседуя с корреспондентом Ленты.Ру создатель Lib.Ru объяснил, что реальной причой исков можно считать то, что "Km.Ru ищет виновников своих коммерческих неудач". Эту мысль он развил, в интервью "Русскому Журналу".

По его словам, "КМ-онлайн" пытался создать работающую систему платного контента. "Для этого нужно иметь: а) контент, б) права на его использование, в) платежеспособный спрос, г) работающий устоявшийся механизм оплаты/потребления. Естественно, - говорит Мошков, - наличие бесплатных источников серьезно уменьшает мотивацию потенциального покупателя заплатить. В этих условиях вполне логично было бы создать свой эксклюзивный контент, которого у бесплатников нет. КМ выбирает другой путь. Запускается менеджер, охватывает побольше авторов, каждому обещаются золотые горы, подписывается договор".

"Договор такой: полный эксклюзив на интернет-размещение, оплата - 20 процентов с реального сбора (или 15 процентов). Соответственно - если нет продаж, то автор отдал свой полный эксклюзив за бесплатно. А продаж мало. И с них автору - всего 15 процентов. Да и те поди посчитай. Кто-то зарабатывает несколько рублей за год. Кто-то - чистый ноль. Кто-то (Маринина, к примеру) - 10 долларов в месяц", - добавил он.

Ни один из писателей, утверждает Мошков, с ним не враждует. И если библиотеку просят снять, заменить или снова опубликовать текст все это немедленно выполняется. Но обладатели эксклюзивных прав действуют по-своему и даже претендуют на тексты давно скончавшихся авторов.

"В конце лета КМ прислал мне письмо (на бумаге) за подписью их гендиректора со списком авторов, на произведения которых они якобы имеют исключительные права. Списка самих произведений они, несмотря на мою просьбу (по e-mail), не предоставили. В списке имен присутствовали, например, Николай Гумилев, умерший в 1921 году, Евгений Шварц (который, как оказалось, переводчик и к драматургу Шварцу отношения не имеет), было и много других несуразиц, заставлявших подозревать подлог", - сказал Мошков.

Тем не менее, договоры, заключенные "КМ онлайн" с авторами, позволяют компании судиться от их имени, даже не спрашивая их мнения. Кроме того на своем сайте "КМ онлайн" поясняет, что "автор может не являться правообладателем на ряд произведений, если он передавал права издателю, литературному агентству или другим лицам (о чем он забыл или не достаточно компетентен в вопросах договорной деятельности и авторского права), а они, в свою очередь, имеют действующее соглашение с нами".

Обсудить  
Леонид Барац «Я постепенно нашел в Москве места, где мне хорошо»
Леонид Барац о жизни в столице, об Одессе и своем новом доме
Лето, солнце, дома
Как изменится рынок загородной аренды в наступающем сезоне
Давайте негромко
Как купить квартиру с качественной звукоизоляцией
Дорого-зелено
Как недешевые экостандарты позволяют экономить на аренде офиса
Стамбул Блондинка за бугром
Как правильно инвестировать в зарубежную недвижимость в 2015 году?
Небо — наш родимый дом
Топ-15 самых высоких новостроек Москвы
Торг уместен
Какие квартиры в Москве можно снять дешевле 25 тысяч рублей в месяц
В Первую мировую войну больше половины всех ранений приходилось на конечности. Самопалы и палечники
Как в русской армии пытались бороться со случаями умышленного членовредительства
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
На улицах Львова 1915. Условия заключения мира
Генерал Ботьянов о том, как победители будут делить Германию, Австрию и Турцию
Фрагмент русской открытки выпуска 1914- 1915 годов 1915. Поручик Куприн о войне
Патриотическое эссе русского писателя о мясницкой психологии германцев и российской терпимости
Свидетели забытой войны
Первая мировая война в фотографиях из личного архива Аркадия Лундгрена
Приятные мелочи войны
Безопасная бритва, ножи из нержавейки, женские прокладки и спортивные тренажеры…
Военные НАТО в Косово «Если вы сами того не хотите, НАТО к вам никогда не придет»
Директор информбюро НАТО в Москве Роберт Пшель об украинском кризисе и желании видеть Россию сильной
Ганс Мемлинг. «Страшный суд», 1473 «Уродливая башня нового мирового порядка»
На конференции «Мiровое зло против России» ее участники предложили методы спасения страны и земной цивилизации
Катастрофа 1941 года
Лекция военного историка Алексея Исаева о причинах провала Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны
Леонид Ильич Брежнев Живописцы «Малой земли» — 2
Публикации воспоминаний Л.И. Брежнева активно мешали члены политбюро
«Сталин выступал как главный куратор искусств»
Лекция историка Олега Хлевнюка о пропаганде вождя через культуру и контроль над творческой интеллигенцией
ДМБ
Галерея дембельского альбома — Дню защитника Отечества посвящается
«Земля не есть центр мира и движется»
Книга историка Игоря Дмитриева о самом известном процессе инквизиции — над Галилео Галилеем