Плешаков, Александр

Председатель совета директоров авиакомпании "Трансаэро".

Основатель и председатель совета директоров авиакомпании "Трансаэро". Председатель комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию авиационно-космического комплекса. В 2001-2003 годах был членом Совета Федерации от правительства Пензенской области. В 2000-2001 годах возглавлял "Российскую партию будущего". Кандидат технических наук. Упоминался в СМИ в связи с делом бывшего сенатора Левона Чахмахчяна, обвиняемого в вымогательстве взятки.

Александр Петрович Плешаков родился 29 марта 1964 года в Москве. Отец – министр радиопромышленности СССР Петр Плешаков, скончался в 1987 году. Мать – Татьяна Анодина, с 2001 года председатель Межгосударственного авиационного комитета [12], [10], [3], 64806, [11].

В 1986 году Плешаков окончил Московский авиационный институт (МАИ), а в 1989 году – аспирантуру МАИ. В том же году он защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. Плешаков работал конструктором на Московском машиностроительном заводе "Скорость", а позже - экспертом международного коммерческого управления Министерства гражданской авиации [12], [3].

В 1990 году Плешаков основал первую в СССР частную авиационную компанию "Трансаэро". С тех пор является ее бессменным руководителем. Занимал должности президента и генерального директора "Трансаэро". С 2000 года – председатель совета директоров этой компании [12], [3].

В 2000-2001 годах Плешаков возглавлял "Российскую партию будущего" - небольшую партию, поддерживавшую президента РФ Владимира Путина, а в 2003 году влившуюся в состав "Единой Россия". В 2001-2003 годах Плешаков был членом Совета Федерации от правительства Пензенской области. Летом 2003 года уступил место сенатора Александру Беспалову, лидеру регионального отделения "Единой России". СМИ назвали причиной ухода Плешакова недовольство губернатора области Василия Бочкарева, которому сенатор оказал недостаточную поддержку на выборах главы региона в апреле 2003 года, в результате чего Бочкарев едва не проиграл выборы [7], [12], [8], [3].

В 2004-2007 годах Плешаков занимал пост председателя комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию авиационно-космического комплекса. Наблюдатели отмечали, что главой палаты в те годы был отчим Плешакова Примаков [12], [3], [13], [2], [1].

Плешаков активно упоминался в СМИ в связи с делом члена Совета Федерации от Калмыкии Левона Чахмахчяна (23 июня 2006 года досрочно лишен сенаторских полномочий [4]). 2 июня 2006 года сенатор был задержан сотрудниками ФСБ в офисе "Трансаэро". По данным следствия, Чахмахчян, а также ряд сотрудников Счетной палаты РФ организовали незаконную проверку "Трансаэро", после чего потребовали от Плешакова взятку за сокрытие результатов этой проверки. Впоследствии через СМИ Чахмахчян утверждал, что его задержание являлось провокацией, организованной Плешаковым [5], [4], [6].

Плешаков – автор ряда публикаций по проблемам гражданской авиации и авиационной промышленности. Награжден орденом Дружбы, орденом Почета Республики Казахстан, медалью "В память 850-летия Москвы", знаком "Отличник воздушного транспорта" [12], [3].

Плешаков женат, у него две дочери. Жена, Ольга Плешакова, с 2000 года занимает пост генерального директора "Трансаэро" [12], [3], [9].

Использованные материалы


[1] Петр Канаев, Ольга Танас. Примаков ушел к проблемам. — Газета.Ru, 21.02.2011

[2] Cостоялось очередное заседание Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса. — Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 18.12.2007

[3] Заседание Совета директоров авиакомпании "Трансаэро". — Трансаэро (transaero.ru), 21.06.2006

[4] Парламент Калмыкии лишил Чахмахчяна сенаторских полномочий. — NEWSru.com, 16.06.2006

[5] Айдын Мехтиев. Чахмахчян пока на свободе. — Страна.Ru, 05.06.2006

[6] Ярослав Зорин. Оборотни в палатах. — Газета (GZT.Ru), 04.06.2006

[7] Людмила Бутузова. Сенаторы против работодателей. — Московские новости, 08.08.2002. — № 34

[8] Елена Афанасьева. Мы можем их потерять. — Новая газета, 26.11.2001

[9] Александр Плешаков привел жену в "Трансаэро". — Коммерсантъ, 06.06.2001. — № 97 (2227)

[10] Александр Агамов. Анатомия превращения. — Утро.Ru, 05.10.1999

[11] Мария Голованивская. Генерал в юбке. — Коммерсантъ, 06.02.1999. — № 15 (1659)

[12] Александра Никонова, Петр Ледовский. Борьба за господство в воздухе. — Профиль, 03.07.1998. — № 28 (100)

[13] Комитет ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса. — Торгово-промышленная палата РФ (tpprf.ru). — Версия от 10.10.2007

Экономические корни нестабильности
Что ждет Южный Кавказ в этом году
Андрей Сушенцов: Союзники бдят
Как НАТО реагирует на угрозу российской «гибридной войны»
Бахрейн Чудо-остров
Станет ли Бахрейн для России вратами в регион Персидского залива
Тренировка украинских военных, 2015 год Постсоветская Европа
Ближайшее будущее Украины, Молдавии и Белоруссии
Вечный студент
Почему посещать школы вождения не только весело, но и полезно
Пятое чувство
Как протестировать один из самых быстрых внедорожников мира в Техасе и не схлопотать пулю в лоб
Снова на коне
Себастьян Феттель и Ferrari одержали первую победу вместе
Призрак недостроя
Как вовремя распознать проблемную строительную компанию
Европа против Бутово
Что сегодня можно купить за рубежом, продав квартиру на окраине Москвы
Лучше страны не найдешь
Топ-20 стран мира с реактивно дорожающим жильем
Редкий вид
Ипотека по приемлемым ставкам — где ее искать?
Рай для хакера
Топ-10 лучших городов мира с точки зрения IT-специалистов
Дороги поражения
Организация управления железными дорогами в тылу во время Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Ловушки времени
Как в годы Первой мировой Германия, Англия, Россия и США перестали транжирить дневной свет
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
an official and four railway workers(?)riding on a railroad handcar.

Дороги империи
Российские железные дороги в Первой мировой
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Группа офицеров 2-го Дагестанского конного полка у стен Петроградской мечети, 1917 год Дикая доблесть Кавказа
Путь гордых джигитов по полям сражений Первой мировой войны
Михаил Зощенко «От хорошей жизни писателями не становятся»
Биография Михаила Зощенко, написанная Валерием Поповым
«Кризис — это надолго»
Лекция экс-министра экономики Андрея Нечаева об экономических проблемах, с которыми столкнулась Россия
«ИГ создали все»
Представитель Демпартии Курдистана Хошави Бабакр об истоках «Исламского государства» и перспективах курдов обрести независимость
«Борису Годунову незачем было убивать царевича Дмитрия»
Историк Владислав Назаров о личности и эпохе первого выборного царя России
«Миграционной политики у нас нет»
Политолог Владимир Малахов о просчетах в европейской и российской миграционных политиках и беспочвенной озабоченности нашествием мигрантов
«Наука противостоит возврату в Средневековье»
Книга современных британских марксистов Алана Вудса и Теда Гранта «Бунтующий разум: Марксистская философия и современная наука»
Активисты национал-большевистской партии (НБП) Русские придут
Директор ИАЦ «Сова» о прошлом, настоящем и будущем русского национализма