Плешаков, Александр

Председатель совета директоров авиакомпании "Трансаэро".

Основатель и председатель совета директоров авиакомпании "Трансаэро". Председатель комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию авиационно-космического комплекса. В 2001-2003 годах был членом Совета Федерации от правительства Пензенской области. В 2000-2001 годах возглавлял "Российскую партию будущего". Кандидат технических наук. Упоминался в СМИ в связи с делом бывшего сенатора Левона Чахмахчяна, обвиняемого в вымогательстве взятки.

Александр Петрович Плешаков родился 29 марта 1964 года в Москве. Отец – министр радиопромышленности СССР Петр Плешаков, скончался в 1987 году. Мать – Татьяна Анодина, с 2001 года председатель Межгосударственного авиационного комитета [12], [10], [3], 64806, [11].

В 1986 году Плешаков окончил Московский авиационный институт (МАИ), а в 1989 году – аспирантуру МАИ. В том же году он защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. Плешаков работал конструктором на Московском машиностроительном заводе "Скорость", а позже - экспертом международного коммерческого управления Министерства гражданской авиации [12], [3].

В 1990 году Плешаков основал первую в СССР частную авиационную компанию "Трансаэро". С тех пор является ее бессменным руководителем. Занимал должности президента и генерального директора "Трансаэро". С 2000 года – председатель совета директоров этой компании [12], [3].

В 2000-2001 годах Плешаков возглавлял "Российскую партию будущего" - небольшую партию, поддерживавшую президента РФ Владимира Путина, а в 2003 году влившуюся в состав "Единой Россия". В 2001-2003 годах Плешаков был членом Совета Федерации от правительства Пензенской области. Летом 2003 года уступил место сенатора Александру Беспалову, лидеру регионального отделения "Единой России". СМИ назвали причиной ухода Плешакова недовольство губернатора области Василия Бочкарева, которому сенатор оказал недостаточную поддержку на выборах главы региона в апреле 2003 года, в результате чего Бочкарев едва не проиграл выборы [7], [12], [8], [3].

В 2004-2007 годах Плешаков занимал пост председателя комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию авиационно-космического комплекса. Наблюдатели отмечали, что главой палаты в те годы был отчим Плешакова Примаков [12], [3], [13], [2], [1].

Плешаков активно упоминался в СМИ в связи с делом члена Совета Федерации от Калмыкии Левона Чахмахчяна (23 июня 2006 года досрочно лишен сенаторских полномочий [4]). 2 июня 2006 года сенатор был задержан сотрудниками ФСБ в офисе "Трансаэро". По данным следствия, Чахмахчян, а также ряд сотрудников Счетной палаты РФ организовали незаконную проверку "Трансаэро", после чего потребовали от Плешакова взятку за сокрытие результатов этой проверки. Впоследствии через СМИ Чахмахчян утверждал, что его задержание являлось провокацией, организованной Плешаковым [5], [4], [6].

Плешаков – автор ряда публикаций по проблемам гражданской авиации и авиационной промышленности. Награжден орденом Дружбы, орденом Почета Республики Казахстан, медалью "В память 850-летия Москвы", знаком "Отличник воздушного транспорта" [12], [3].

Плешаков женат, у него две дочери. Жена, Ольга Плешакова, с 2000 года занимает пост генерального директора "Трансаэро" [12], [3], [9].

Использованные материалы


[1] Петр Канаев, Ольга Танас. Примаков ушел к проблемам. — Газета.Ru, 21.02.2011

[2] Cостоялось очередное заседание Комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса. — Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 18.12.2007

[3] Заседание Совета директоров авиакомпании "Трансаэро". — Трансаэро (transaero.ru), 21.06.2006

[4] Парламент Калмыкии лишил Чахмахчяна сенаторских полномочий. — NEWSru.com, 16.06.2006

[5] Айдын Мехтиев. Чахмахчян пока на свободе. — Страна.Ru, 05.06.2006

[6] Ярослав Зорин. Оборотни в палатах. — Газета (GZT.Ru), 04.06.2006

[7] Людмила Бутузова. Сенаторы против работодателей. — Московские новости, 08.08.2002. — № 34

[8] Елена Афанасьева. Мы можем их потерять. — Новая газета, 26.11.2001

[9] Александр Плешаков привел жену в "Трансаэро". — Коммерсантъ, 06.06.2001. — № 97 (2227)

[10] Александр Агамов. Анатомия превращения. — Утро.Ru, 05.10.1999

[11] Мария Голованивская. Генерал в юбке. — Коммерсантъ, 06.02.1999. — № 15 (1659)

[12] Александра Никонова, Петр Ледовский. Борьба за господство в воздухе. — Профиль, 03.07.1998. — № 28 (100)

[13] Комитет ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса. — Торгово-промышленная палата РФ (tpprf.ru). — Версия от 10.10.2007

Финансы

Дорогие деньги
В новых условиях придется нелегко и банкам, и их клиентам
Цена ошибки
Чтобы валютный кризис не перерос в финансовый, ЦБ необходимо восстановить доверие к банковской системе
Советский Бриллиант
Взлет и падение красного червонца

Культура

Световая скульптура Северин Фонтен на Фестивале света в Лионе Картинки недели: Ленин в косухе и корабль-призрак
Самые яркие новости мира в картинках
Александр Васильев «Мы еще не родились»
Лидер группы «Сплин» Александр Васильев об альбоме «Резонанс», политике и оздоровительных мантрах
«Исторически Россия — это страна PC-гейминга»
Глава подразделения Xbox в России о локализации игр, региональных ценах и конкуренции с PC
Кадр из фильма «Рука Дьявола»	Кино недели: как изгнать из себя дьявола
Пятничный спойлер от Геннадия Устияна

Ставок больше нет
Смерть ипотеки и другие последствия повышения ставки ЦБ для покупателей недвижимости
Гений места
20 самых популярных мест для чек-инов в Москве
Снимите это медленно
Как будут жить арендаторы квартир после «смерти» ипотеки
Я поведу тебя в музей
Финальная точка в запутанной истории дома Мельникова
Крайние меры
Инвестиционная покупка как повод для общения с коллекторами

Первая мировая

Елка, свечка, два шара...
Как в Первую мировую пленные немцы научили русских выдувать елочные игрушки, в которых отразилась история всей страны
Сто лет после войны
Радикальная демократизация истории: от генералов к рядовым
Ищу кузину
Как Великая война повлияла на мораль, нравственность и отношения между полами
«Шарнхорст» Океанский зигзаг адмирала Шпее
Новое лицо морской войны
Бой русского броненосца «Евстафий» с турецко-германским линейным крейсером «Гебен» «Евстафий» против «Гебена»
Десять минут, изменившие расстановку сил на Черном море в ноябре 1914 года