Су-32

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям, в том числе малоразмерным и подвижным. Его многофункциональный авиационный комплекс сочетает в себе качества истребителя завоевания господства в воздухе, самолета подавления средств ПВО и ударного самолета.

Комплекс вооружения Су-32 позволяет вести борьбу в том числе с самолетами РЭБ, ДРЛО, воздушными командными пунктами, подавлять на маршруте к цели системы управления комплексов ПВО и атаковать наземные и надводные объекты без входа в зону их ПВО.

Расположение экипажа "бок о бок" позволило отказаться от дублирования некоторых приборов и органов управления, обеспечило широкий обзор "вперед-вниз", а также возможность для отдыха и полноценного питания в ходе многочасового полета. Вход в кабину в отличие от остальных самолетов 27-го семейства находится снизу, в нише передней опоры. Кабина впервые в мировой практике на машинах данного класса выполнена в виде цельносварной титановой броневой капсулы.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Используемая РЛС имеет режимы картографирования местности и выполнения маловысотного полета с облетом и обходом наземных препятствий. Су-32 может базироваться практически на любом аэродроме, его шасси допускает эксплуатацию с аэродромов с низким качеством покрытия.

Вооружение самолета размещается на 12 узлах подвески и включает управляемое оружие "воздух-поверхность" (ракеты и корректируемые бомбы) с лазерным, радиолокационным (активным и пассивным), телевизионным и тепловизионным наведением, управляемые ракеты класса "воздух-воздух", встроенную 3-миллиметровую пушку. На самолет может подвешиваться все имеющиеся на сегодняшний день неуправляемые средства поражения.

Су-32 создан на базе истребителя Су-27 с учетом опыта применения фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Его серийное производство разворачивается в Новосибирске.

Основные летно-технические характеристики СУ-32:

Нормальная взлетная масса: 38240 кг
Максимальная масса боевой нагрузки: 8000 кг
Практический потолок: 15 км
Максимальная скорость полета
у земли: 1400 км/ч
на высоте: 1900 км/ч
Максимальный радиус действия: 1100 км
Длина самолета: 23,34 м
Размах крыльев: 14,7 м
Высота самолета: 6,09 м
Тип двигателей: 2хАЛ-31Ф
Тяга: 12500 кгс