Лентапедия
Ту-214.
Авиалайнер Ту-214 был создан на основе Ту-204-100. От своего "родителя" эта машина отличается, прежде всего величенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой. Ту-214 - это полноценный среднемагистральный самолет, который придет на смену "рабочей лошадке" российской граджданской авиации - лайнеру Ту-154.
Ту-214 выпускается в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО). Первая партия из пяти самолетов Ту-214 (Ту-204-200) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года. Ту-214, по мнению специалистов, является одной из наиболее удачных машин, которые собираются на российских авиазаводах. Этот лайнер не имеет никаких ограничений по полетам над территориями Европы и США, по шумовым характеристикам, эмиссии двигателей и комплексу навигационного оборудования.
Авиалайнер сертифицирован по новым авиационным правилам АП-25, которые гармонизированы с европейскими (JAR-25) и американскими (FAR-25). То, что "Туполеву" удалось решить проблему шума, является гарантией успеха данных машин, прежде всего, у российских авиаперевозчиков - значительная часть пассажирских и грузовых российских лайнеров уже три года как не могут летать в ЕС.
Кроме того, Ту-214 обладает теми же достоинствами, которые свойственны всем самолетам линейки Ту-204. Конструкторы этих машин изначально постарались сделать их как можно более комфортными. В таких самолетах предусметрены большой шаг кресел, многоканальную система развлечений - видео, аудио, в дальнейшем планируется оснастить самолеты телефонной связю во время полета, и доступом в Интернет.
Летно-технические характеристики
Размах крыла, м - 42.00
Длина самолета,м - 46.20
Высота самолета,м - 13.90
Площадь крыла,м2 - 182.40
Масса пустого снаряженного самолета, кг - 59000
Масса максимальная взлетная, кг - 110750
Крейсерская скорость, км/ч - 850
Дальность действия, км - 6500
Практический потолок, м - 12100
Экипаж, чел - 3
Полезная нагрузка - до 210 пассажиров или 25200 кг груза