Путин и Кучма решили проблему Азово-Керченской акватории, но Тузлу не обсуждали

В среду в Керчи президенты России и Украины заключили договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, передает РИА "Новости".

"Военные суда третьих стран смогут заходить в акваторию Азовского моря только с согласия России и Украины", - заявил Владимир Путин, комментируя подписанный документ. Леонид Кучма, в свою очередь, подчеркнул, что Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами России и Украины.

По словам Путина, договор должен обеспечить свободный проход российских и украинских торговых и военных судов через Керченский пролив. Кроме того, в документе речь идет о свободном мореходстве судов двух стран.

Договор должен "разрядить ситуацию, убрать все раздражающие моменты", создать нормальные условия для сотрудничества и жизни граждан региона, сказал российский президент.

Путин и Кучма подписали также совместное поручение правительствам по формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии, Украины и Казахстана, сообщил РИА "Новости" заместитель главы администрации российского президента Сергей Приходько.

По его словам, вопрос о косе Тузла на переговорах не обсуждался, поскольку "такой проблемы в российско-украинских отношениях нет".

"Вопрос денег за проход российских судов через Керченский пролив не стоит. Никто чрезмерные и необоснованные требования не предъявлял, и Россия также не предъявляет меры, ограничивающие судоходство. Никто намеренно не перегораживал Керченский пролив колючей проволокой", - отметил Приходько.

Он сообщил, что в ходе переговоров Путин и Кучма подвели итоги большой работы по развитию российско-украинского взаимодействия за год. Они обменялись также мнениями по ряду актуальных международных проблем. В частности, речь шла о расширении взаимодействия России и Украины с Евросоюзом, затрагивалась проблематика вступления в ВТО.

Сооружение дамбы в Керченском проливе от берега Таманского полуострова к косе Тузла проходило в конце сентября - октябре 2003 года. Власти Краснодарского края России обосновывают строительство необходимостью укрепить береговую линию Таманского полуострова от мыса Железный Рог и далее в сторону Керченского пролива.

Вопрос о строительстве дамбы вызвал острую реакцию Украины, расценившей действия России как посягательство на суверенитет республики. Киев намерен построить между Тузлой и дамбой второй судоходный канал. Украинская сторона утверждает, что этот канал уже зарегистрирован в качестве судоходного предприятия во всех международных инстанциях и получил название Тузлинский.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше