Активный торговый баланс Китая в марте сильно возрос по мере увеличения поставок одежды, электроники и машинного оборудования в США и страны Европы, сообщает New York Times.
Экспорт превысил импорт на 5,7 миллиарда долларов, что почти на 30 процентов больше февральских показателей и значительно отличается от дефицита торгового баланса в 630 миллионов долларов, который был у Китая в марте 2004 года. Импорт Китая в марте увеличился на 19 процентов до 55,1 миллиарда долларов. Рост, по сравнению с 37 процентами прошлого года, замедлился из-за внезапных запретов правительства на промышленный рост. Экспорт составил 60,9 миллиардов долларов, что на 33 процента больше показателей предыдущего года.
Специалисты отмечают, что Китай обязан своими успехами в международной торговле не в последнюю очередь твердой валютой, мощностями для привлечения иностранных компаний с целью аутсорсинга и отменой квот на текстиль.
Кроме того, возрос экспорт высокотехнологичных товаров, которые теперь занимают почти треть в общем объеме экспорта. Поставки китайского текстиля, квоты на импорт которого были сняты в начале года, за первые три месяца 2005 года возрос на 29 процентов, причем его продажи в США выросли в 4 раза. США и Европа уже заявили, что могут вновь ввести квоты на импорт китайской одежды и других текстильных товаров. При этом многие эксперты отмечают, что даже если Китай пойдет на требования политиков и изменит курс своей валюты, это не уменьшит конкурентоспособность его товаров.
Излишки от торговли помогают Китаю поддерживать рост экономики, так как расширение производств запрещается правительством с целью удержания инфляции в плановых рамках. Законодатели США, которые в 2004 году при торговле с Китаем столкнулись с рекордным торговым дефицитом в 162 миллиарда долларов сейчас обсуждают возможность введения пошлины в 27,5 процентов на импортируемые из Китая товары. Дебаты о тарифе возникли сразу после настойчивых просьб США к Китаю об ограничении объема экспорта и ослаблении привязки китайской валюты к доллару.