Заместитель председателя партии "Яблоко" Сергей Митрохин никогда не слышал об Олеге Лискине, получившем политическое убежище в Германии, которого немецкая газета Tagesspiegel называет российским оппозиционером, в прошлом связанным с "яблочниками". Об этом Митрохин сообщил в интервью "Немецкой волне".
"Человека с такой фамилией никогда не было ни среди членов "Яблока", ни тем более в составе руководства партии", - подчеркнул Митрохин.
Также он опроверг информацию немецкого издания о том, что в 2001 году Лискин при поддержке "Яблока" баллотировался на пост губернатора Тульской области. "Он никогда не участвовал ни в выборах от имени "Яблока", ни при поддержке "Яблока", - подчеркнул Митрохин.
Кроме того, зампредседателя партии подчеркнул, что "Легпромбанк", в котором Лискин, по данным немецкого источника, работал после того, как его якобы вынудили снять свою кандидатуру с выборов, никогда не финансировал "Яблоко". Он отметил, что эта организация действительно была одним из спонсоров предвыборной кампании Григория Явлинского в 2000 году, однако финансированием партии банк не занимался.
Что касается предоставления Лискину политического убежища, то Митрохин сообщил, что ему неизвестно, на каком основании это было сделано. При этом он еще раз подчеркнул, что с партией "Яблоко" это скорее всего не связано, так как "этот человек никогда в "Яблоке" не состоял".
Между тем, в пресс-службе германского федерального ведомства по делам миграции и беженцев, которое занималось делом Лискина, "Немецкой волне" сообщили, что предоставление политического убежища россиянину не является прецедентом и выражением отношения Германии к политической ситуации в России.
"Мы проверяем индивидуальную историю каждого, подвергающегося на родине преследованиям", - подчеркнула пресс-секретарь ведомства Фелицитас Грауте. "Человек, о котором вы спрашиваете, рассказал нам, почему он опасается политических репрессий, он нас убедил, причем, дело не только в поддержке им оппозиционной партии. Были и другие важные мотивы для его решения, о которых я, однако, не могу и не хочу ничего говорить в целях соблюдения тайны личных данных и в интересах самого заявителя", - сообщила пресс-секретарь.