Министр иностранных дел России Сергей Лавров направил письмо главе МИД Нигерии, в котором попросил его принять все меры, чтобы ускорить суд над российскими моряками, обвиняемыми в контрабанде нефти, сообщает РИА "Новости".
Лавров отметил, что в письме напомнил коллеге из Нигерии "о весьма конкретном разговоре в прошлом месяце". Российский министр подчеркнул, что глубоко разочарован принятым накануне нигерийской стороной решением о переносе судебного заседания на осень, так как в июне глава МИД Нигерии пообещал больше не затягивать процесс.
"Дальнейшее затягивание этого процесса становится бесчеловечным", - цитирует слова Лаврова "Интерфакс". "Наши моряки не могут нести ответственность за действия капитана и хозяев судна, которые могут быть виноватыми в тех действиях, в которых обвиняется наш экипаж", - подчеркнул глава МИД РФ.
Лавров также отметил, что "хотел бы заверить всех, включая самих моряков, их родных и близких, что Россия предпринимает усилия по самым различным каналам с тем, чтобы этот вопрос как можно скорее разрешился".
Напомним, что 14 июля заседание суда в Нигерии по делу российских моряков было перенесено на октябрь в связи с тем, что вышестоящая инстанция рассматривает поданную прокурором апелляцию. Как подчеркнул советник посольства России в Нигерии Олег Власов, процесс затягивается из-за недостаточности доказательной базы, которая имеется у местной прокуратуры. Официальный представитель МИД России Александр Яковенко заявил, что рассмотрение дела "затягивается неоправданно".
Греческий танкер "Африкан Прайд", ходивший тогда под панамским флагом, с российскими моряками на борту был задержан 8 октября 2003 года. Нигерийские власти предъявили морякам обвинение в незаконном вывозе сырой нефти и до судебного разбирательства поместили их на военную базу в Лагосе. Однако после того как в августе 2004 года владельцы судна угнали его из порта, россиян перевели в тюрьму строгого режима Кирий-Кирий в пригороде Лагоса. При этом к обвинению в контрабанде нефти прибавилось еще и обвинение в угоне судна.
Обвинение требует для моряков, здоровье которых уже серьезно подорвано, пожизненного заключения. Подсудимые категорически отрицают свою вину.