Группа "Ист Лайн", управляющая компания международного аэропорта "Домодедово", вложила 20 миллионов долларов в систему безопасности авиаузла. Эти средства будут инвестированы в системы автоматизации досмотра пассажиров и багажа. Особое внимание "Ист Лайн" при этом уделяет контролю за лояльностью персонала.
Об этом рассказал 22 августа на пресс-конференции председатель совета директоров "Ист-Лайна" Дмитрий Каменщик. Он также подчеркнул, что все работы по развитию системы безопасности аэропорта являются плановыми и проходят в штатном режиме.
В ближайших планах "Ист Лайна" - запуск в следующем году автоматической многоуровневой системы досмотра и сортировки багажа с пропускной способностью в 7 тысяч единиц багажа в час, а также оборудование периметра аэропорта средствами инженерной защиты (датчики вибрации, антиподкопной системой, видеонаблюдением), позволяющими охране оперативно пресечь попытку проникновения на охраняемую территорию.
Уже сейчас "Домодедово" оборудовано рядом устройств, которых нет ни в одном другом аэропорту стран СНГ и России: например, детектором оставленных предметов, позволяющим автоматически выявлять подозрительные бесхозные сумки и сканером, автоматически выявляющим присутствие нежелательных лиц в зале аэропорта. В этом году в порту появились системы распознавания эмоций по голосу, являющиеся аналогами детекторов лжи и позволяющие выявить подозрительных лиц в ходе производимого оператором опроса.
В зоне контроля и досмотра пассажиров ведется постоянное видеонаблюдение, кадры которого хранятся в специальном архиве. Это не только обеспечивает дополнительную безопасность, но и способствует лояльности персонала: все работники знают, что с помощью видеоархива всегда можно точно установить сотрудника, чья халатность стала причиной возникновения нежелательных последствий.
Согласно данным опроса, проведенного "Ист Лайном", пассажиры аэропорта достаточно лояльно относятся к неудобствам, причиняемым мерами безопасности. Больше всего их раздражает необходимость снимать при досмотре обувь, при этом 85 процентов считают, что все меры авиационной безопасности понижают риски, но не сводят их при этом к нулю.