21 октября 2005 года Ижевский автозавод отмечает юбилей – 40 лет с момента подписания Дмитрием Устиновым, в 60-е годы прошлого века курировавшего оборонную промышленность страны, приказа о создании в Ижевске автомобильного производства с проектной мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Строительство завода длилось чуть больше года и уже в ночь с 11 на 12 декабря 1966 года с конвейера предприятия сошел первый серийный автомобиль – "Москвич-408".
Всего за этот период было выпущено четыре миллиона 226 тысяч 225 автомобилей, а пик производства пришелся на конец восьмидесятых, когда "Иж-Авто" выпускал до 180 тысяч автомобилей в год. За эти 40 лет на Ижевском автозаводе выпускались 10 моделей: Москвич-408, Москвич-412, Иж-2125 "комби", ИЖ-2715 "фургон", Иж-2126 "Ода", Иж-2717 "фургон", на базе все той же "Оды", а также ИЖ-21261 Fabula, ВАЗ-2106, ВАЗ-21043 и Kia Spectra. Кроме того, в разное время на предприятии выпускалось еще и около 10 модификаций этих моделей.
Теперь же основным направлением развития "Иж-Авто", судя по всему, станет расширение производства автомобилей иностранных марок. Так, в 2003 году было подписано соглашение с Kia Motors о выпуске в Ижевске автомобилей Kia Spectra, а сейчас на заводе уже начато массовое производство таких автомобилей. Кроме того, владельцы Ижевского автозавода намереваются постепенно отказаться от выпуска устаревших автомобилей марок "ИЖ" и "ВАЗ", заменив их либо совершенно новыми моделями, либо современными иномарками, которые будут собираться здесь в рамках сотрудничества с Kia Motors или каким-то другим автопроизводителем.