Испанскому же заводу Seat грозят серьезным сокращением персонала.
Руководство концерна Volkswagen решило всерьез заняться своей испанской маркой Seat – уже в ближайшие несколько недель должен появиться план реструктуризации этой компании, который будет направлен на глобальное снижение издержек производства. Кроме того, планируется провести серьезную работу над составом модельного ряда Seat, а также над общим имиджем марки.
Стоит напомнить, что совсем недавно руководство испанской компании объявило о планах по снижению заработной платы на своем основном предприятии на 10 процентов. Если профсоюзные организации не согласятся с этим решением, то Seat будет вынужден сократить от 800 до 1400 рабочих мест. Это будет одним из первых шагов, направленных на снижение издержек. Кроме того, руководству Seat озабочено также повышением продаж автомобилей – для безубыточного производства испанской марке необходимо продавать не меньше 400 тысяч машин в год. В этом смысле вполне логичным выглядит желание правления Seat выйти на рынок Северной Америки – испаноязычные жители в этой стране составляют почти 14 процентов от общего населения страны. Здесь стоит напомнить, что почти 40 процентов своих автомобилей Seat продает именно в Испании, а в Мексике, куда испанская компания пришла в 2001 году, машины этой марки стали чуть ли не культовыми.
Есть у Seat и некоторые проблемы с составом модельного ряда. Довольно удачный автомобиль Seat Altea, к примеру, продается неплохо, но не так, как ожидалось изначально. Кроме того, низким спросом в Европе пользуется компактная модель Seat Arosa. Основную надежду руководство Seat пока возлагает на полностью новое поколение модели Leon, премьера которой состоялась на автошоу во Франкфурте.