Сразу несколько столичных магистралей с начала сентября были украшены биллбордами с куплетами гимна России и логотипами Банка Москвы.
Щиты установлены на Ленинградском, Ленинском и некоторых других проспектах. Участники акции проявляют скромность - они наотрез отказываются говорить о ее целях и заказчиках. Представители Банка Москвы, указанного на биллбордах в качестве "партнера акции", от комментариев уклонились без объяснения причин, а в компании News Outdoor, которой принадлежат щиты, сослались на коммерческую тайну.
Как удалось выяснить "Ведомостям", размещением рекламы занимается комитет по рекламе столичного правительства. Оплачивает спонсор - Банк Москвы. По словам источника, близкого к организаторам акции, это очередной этап программы патриотического воспитания, проводимой столичными властями уже не первый год. Мэрия предлагала банку рекламировать также службу в армии и борьбу с наркотиками, но был выбран "наиболее безвредный" для имиджа кредитного учреждения вариант, говорит наш собеседник.
По словам гендиректора исследовательской фирмы "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березина, в начале сентября было установлено 37 щитов с гимном, в начале октября - 44. Поскольку социальная реклама освобождается от арендной платы, то рекламодатель понес только расходы на печать, которые, по оценке Березина, не превысили нескольких тысяч долларов.
Эксперты признают, что российские граждане плохо знают гимн, однако уверены, что заучивать его слова нужно каким-то другим способом. Социологический центр "Башкирова и партнеры" в октябре 2002 года опросил 1500 человек из 44 регионов и выяснил, что слова нового гимна знают всего 16 процентов респондентов. Не знают текста 78 процентов и затруднились ответить 6 процентов опрошенных.