Нарофоминский суд Подмосковья приговорил Тамару Рохлину к четырем годам лишения свободы условно за убийство мужа, генерала Льва Рохлина. Как передает РИА Новости, вдове, которая уже провела под стражей более двух лет, назначен испытательный срок в два с половиной года. Защита Тамары Рохлиной в лице ее адвоката Анатолия Кучерены заявила о намерении обжаловать приговор.
Ранее во вторник суд признал Рохлину виновной в убийстве супруга. "Проанализировав все обстоятельства, суд приходит к выводу, что Рохлина совершила преступление на почве личных неприязненных отношений, которые возникли у нее из-за постоянных сор с мужем", - заявила судья.
Согласно приговору, все действия Рохлиной были последовательными и осознанными. Суд установил, что супруга генерала выстрелила в него в упор, после чего вымыла пистолет. При этом суд не счел отсутствие следов от выстрела на ее руках и одежде основанием для исключения вины Рохлиной.
После оглашения установочной части приговора Тамаре Рохлиной стало плохо, и в заседании был объявлен перерыв. Как сообщалось ранее, она не признает своей вины, утверждая, что убийство ее мужа совершили трое неизвестных в масках.
Руководитель "Движения в поддержку армии" Лев Рохлин был убит выстрелом в голову в ночь на 3 июля 1998 года на своей даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Подмосковья. В ноябре 2000 года в совершении этого преступления была признана виновной его супруга, приговоренная к восьми годам лишения свободы. Затем Мособлсуд снизил назначенное Рохлиной наказание до четырех лет, а летом 2001 года приговор был отменен Верховным судом РФ, который направил дело на рассмотрение новым составом суда, а саму Рохлину освободил из-под стражи.
Начавшись в декабре 2001-го, новый судебный процесс неоднократно прерывался, в том числе для проведения судебно-медицинской экспертизы здоровья Рохлиной и в связи с ее госпитализацией. В октябре 2004-го процесс был начат заново в связи с изменениями в Уголовно-процессуальном кодексе.
В апреле 2005-го Рохлина выиграла дело против России в Европейском суде по правам человека, который постановил выплатить ей компенсацию за причиненный моральный ущерб в размере восьми тысяч евро. В иске вдова жаловалась на чрезмерный срок предварительного заключения, а также чрезмерно затянутый срок судебного процесса.