Российские менеджеры воруют больше чиновников

Больше всего российские компании страдают не от конкурентов, а от собственных сотрудников и госчиновников, которые за последние два года обокрали среднюю российскую компанию более чем на 3 миллиона долларов, пишет газета "Ведомости".

Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, от экономических преступлений за последние два года пострадали 49 процентов российских компаний. 62 процента из них сказали, что наибольший ущерб несут от использования сотрудниками компании служебного положения в личных целях — прежде всего от откатов, которые сотрудники получают от "своих" подрядчиков.

На втором месте — 54 процента — стоит взяточничество госчиновников. 35 процентов управленцев назвали присвоение активов как одну из основных проблем. 14 процентов жалуются на контрафакт, столько же менеджеров не довольны тем, что против них используется инсайдерская информация.

Газета "Время новостей" так описывает обычного экономического мошенника: это мужчина в возрасте от 30 до 40 лет, имеющий высшее образование или ученую степень. В половине случаев мошенник работает в самой компании, но он может быть и клиентом (20 процентов случаев), деловым партнером (7 процентов), посторонним лицом (23 процента).

Корпоративное воровство широко распространено и за рубежом. Однако если в России компании больше всего страдают от махинаций топ-менеджеров, тогда как в Европе - от проделок среднего и низшего звена. При этом потери российских компаний в среднем в три раза выше общемировых показателей. Если в Европе риски экономических преступлений компании рассматривают всерьез, то 43 процентов российских руководителей считают, что в ближайшие пять лет мошенничество их не коснется.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше