С января 2006 года максимальный размер штрафа за нарушение рекламного законодательства возрастет в десять раз - с 500 до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), и составит полмиллиона рублей. Об этом сообщил замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, пишет во вторник газета "Новые Известия".
Речь идет главным образом о запрещенной наружной рекламе алкоголя, неэтичной рекламе и использовании в ней образов детей, отмечает издание.
По словам чиновника, действующие в настоящее время штрафы недостаточны. В то же время специалисты отмечают, что рекламодатели изначально закладывают 400-500 МРОТ в стоимость размещения рекламы, и поэтому наказание не является сдерживающим фактором для компаний-нарушителей.
Комментируя решение ФАС, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев заметил, что рекламодателей должен останавливать не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Гораздо больший эффект, по мнению Евстафьева, дало бы не законодательное регулирование рекламы, а саморегулирование рекламного сообщества. В свою очередь гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин отметил, что в международной практике приняты гораздо большие штрафы за грубые нарушения рекламного законодательства, чем действующие в России в настоящее время. Самое страшное для рекламодателя – не штраф, а снятие рекламы, добавил он.