К середине 2006 года авиаперевозчики и аэропорты внедрят систему "электронного билета", позволяющую заказать билет на сервере агентства или авиалинии и пройти регистрацию на рейс, лишь показав паспорт. Семинар, посвященный технологии оформления билетов провела в аэропорту "Домодедово" Транспортная клиринговая палата. В ходе семинара был рассмотрен реальный случай оформления электронного билета для полета в Тюмень.
Ожидается, что внедрение этой системы позволит авиаперевозчикам сэкономить на каждом оформленном билете от 5 до 10 евро. Кроме того, система позволит сократить расходы на выплату агентствам комиссионных. Выдача и проверка электронных билетов потребует небольшой модернизации существующих аппаратуры и ПО. Аэропорту новая система позволит заранее осуществлять проверку пассажиров по паспортным данным, что повысит безопасность пассажиров и полетов.
Участники семинара договорились начать работу по выработке необходимых для внедрения системы нормативных актов и уточнения формы билета. Присутствовавший на семинаре представитель Минтранса выразил готовность внедрить новые бланки документов сразу после разработки удовлетворяющих всех документов.
На посадочных талонах появится новое обозначение - буквы ET, означающие, что документ выдан на основании электронного билета, информация о котором хранится в специальной базе данных.
Электронное билетооформление очень распространено за рубежом. В США и Канаде доля оформленных таким образом билетов достигает 85 процентов. Эксперты отмечают, что в случае, если российские перевозчики не внедрят соответствующую международным стандартам систему билетооформления, они столкнутся с проблемами на зарубежных линиях.