Компании Japan Tobacco International (JTI) удалось одержать победу над Федеральной налоговой службой (ФНС). Как пишет "Коммерсант", 13-й апелляционный суд Петербурга и Ленобласти отклонил апелляцию ФНС, которая добивалась от ООО "Петро", дочерней компании JTI, доплаты в бюджет около 15 миллионов долларов недоимок, пеней и штрафов за 2001 год.
"Мы удовлетворены решением суда. Наша принципиальная позиция – соблюдение действующего российского законодательства, – заявил управляющий по связям с общественностью ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" Анатолий Верещагин.– Мы строим бизнес на долгосрочной основе и крайне заинтересованы в развитии стабильных и справедливых отношений, без которых коммерческий успех невозможен". В управлении ФНС по Санкт-Петербургу вчера комментировать решение апелляционной инстанции отказались.
Конфликт налоговых органов и JTI начался в 2005 году, когда теруправление ФНС предъявило ООО "Петро" претензии на сумму чуть менее 15 миллионов долларов. Основой для начисления недоимки, а также пеней и штрафов послужили данные налоговой проверки за 2001 год. По мнению ФНС, руководство фабрики неправомерно уменьшало налогооблагаемую базу, относя различные расходы на себестоимость продукции. В JTI с выводами налоговых инспекторов не согласились и оспорили их в суде. В сентябре ООО "Петро" уже удалось доказать свою правоту в первой инстанции петербургского арбитража.
Это не единственное разбирательство JTI с налоговиками. По результатам рассмотрения другого дела налоговая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам №41 (в настоящее время №3) требует от ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" доплатить в бюджет более 70 миллионов долларов недоимок, штрафов и пеней за 2000 год. Налоговики посчитали, что в бухгалтерской отчетности компания занижала стоимость своей продукции. В свою очередь, в JTI утверждают, что в данном случае речь идет о так называемой учетной стоимости, которая использовалась для удобства внутреннего документооборота. Все попытки оспорить данное решение не увенчались успехом. В настоящее время JTI намеревается оспорить вердикт в Высшем арбитражном суде (ВАС).