Британская компания Lotus привезла в Женеве концептуальный автомобиль, получивший имя Lotus APX. Эта новинка, как мы уже писали, является демонстрацией возможностей универсальной платформы Lotus VVA (Versatile Vehicle Architecture), и была разработана подразделением Lotus Engeneering.
Платформа VVA – собственная разработка компании Lotus, позволяющая строить на ее базе автомобили трех разных классов, причем с любым типом привода (передним, задним или полным), а также с расположением двигателя либо в переднем свесе, либо в пределах базы. Концептуальный Lotus APX получил полный привод, семиместный кузов с посадочной формулой 5+2 (задние сиденья предназначены в основном для детей), а также отличается малым весом. За счет использования алюминиевого шасси и кузовных деталей вес кроссовера составляет всего 1570 килограммов, что заметно ниже аналогичных серийных моделей.
Силовой агрегат у APX – компрессорный мотор V6 мощностью 300 лошадиных сил. В результате, кроссовер обладает отличными показателями мощности к массе – 195 лошадиных сил на тонну веса, а также может ускоряться с нуля до ста километров в час всего за 5,4-секунды. Максимальная скорость автомобиля достигает 245 километров в час.
Еще одна особенность Lotus APX – низкое потребление топлива. Благодаря малому весу автомобиля и эффективному мотору кроссовер расходует в среднем 8,7-литра на сто километров пути, тогда как автомобили аналогичной мощности и габаритов обычно потребляют более 13 литров топлива.
По словам представителей Lotus, выпускать подобный кроссовер экономически целесообразно лишь при тираже больше 30 тысяч штук в год. Однако пока желающих наладить выпуск подобного автомобиля нет. Между тем, Первый же серийный автомобиль Lotus на базе платформы VVA появится в 2008 году – это будет приемник модели Lotus Esprit.