Астрономы назвали Землю источником внеземной жизни

Аризонский метеоритный кратер, фото с сайта geologie.uni-freiburg.de

Жизнь на других планетах могла возникнуть благодаря земным метеоритам, считают канадские астрономы. Согласно расчетам сотрдников Университета Британской Колумбии, осколки крупных тел, столкнувшихся с Землей, могли, хотя и с небольшой вероятностью, достигнуть периферии Солнечной системы. Если внутри осколков содержались бактерии, то часть из них была способна перенести и соударение, и длительное путешествие в вакууме, сообщает Nature.

По мнению ученых, только за последние 5 миллионов лет около 100 фрагментов с Земли достигли спутника Юпитера Европы, и еще около 30 - Титана, спутника Сатурна. Об этих "планетоподобных" спутниках известно, что они обладают атмосферой, причем в случае Европы она состоит преимущественно из кислорода. Кроме того, еще несколько спутников, возможно, пригодны для обитания живых организмов. В первую очередь это относится к Энцеладу, спутнику Сатурна, где недавно обнаружили жидкую воду.

Эксперимент, проверяющий способность простейших микроорганизмов выжить при столкновении, был проведен в исследовательском центре NASA Ames. Небольшим шариком, летящим со скоростью 5 километров в секунду, "выстрелили" в пластинку с бактериальной культурой, имитировав таким образом падение метеорита. Анализ разлетевшихся осколков показал, что примерно каждая десятитысячная бактерия осталась в живых.

По словам астрономов, новую гипотезу - о земном происхождении внеземной жизни - можно было бы назвать "панспермией наоборот". Обычная теория панспермии предполагает, что жизнь на Землю была занесена извне. Как выяснилось недавно, при "падении из космоса" даже довольно сложные существа способны уцелеть: черви из капсулы, находившейся на борту сгоревшего в атмосфере шаттла, благополучно достигли земли и смогли дать потомство.

Детка, ты просто космос
Годовалая австралийка — звезда Instagram и зарабатывает 250 долларов за пост
Ромовый дневник
...или Чудесный результат встречи конкистадоров с черными рабами, а тех — с сахарным тростником
Дорогая свобода в Сан-Франциско
Другие города: Нудисты, геи, миллионеры и нелегалы под ярким солнцем Калифорнии
Пляж Анапы Надо жить у моря, мама
Самое дешевое жилье на побережьях России
Залечь на дно
Топ-5 действующих подводных отелей мира
Умри, но не сейчас
Как работает ипотека с государственной поддержкой
Смена декораций
Как отдать старую квартиру в зачет новой и не проиграть
Когда переехал — не помню
Почему москвичи покупают недвижимость в Петербурге
Район высокого полета
Какое жилье строится и продается в Пресненском районе Москвы
Жилой комплекс «Утесов» Ты неси меня, река
Новостройки с видом на «большую воду» в Москве и Подмосковье
Фон Гинденбург наблюдает за колонной военнопленных армии Самсонова. Мазурские озера, август 1914 года Записки полкового врача. Окончание
Армия Самсонова, немецкий плен, у белых, у красных, мирная жизнь…
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Русские военные медики в немецком плену (1914-1918). Криворотов К.В. — в центре, спиной к березе. Записки полкового врача
Материалы переданы для публикации правнучкой участника Русско-японской и Первой мировой войн
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны