Верховный суд России повторно отменил оправдательный приговор, вынесенный Мосгорсудом в отношении врачей-трансплантологов 20-ой больницы города Москвы. Уголовное дело направлено на новое рассмотрение в Мосгорсуд с иным составом суда, сообщает РИА Новости.
В кассационном представлении прокуратура Москвы утверждала, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам уголовного дела, а доказательствам, собранным следствием, дана неверная оценка.
Первый раз Мосгорсуд выносил оправдательный приговор в марте прошлого года, однако тогда Верховный суд отменил решение судебной инстанции и направил дело на новое рассмотрение. 2 ноября 2005 года Мосгорсуд повторно оправдал врачей. Суд счел недоказанной их вину в гибели человека и установил, что смерть пациента наступила в реанимационном отделении больницы в результате черепно-мозговой травмы. Прокуратура опротестовала это решение суда.
По делу проходят заместитель заведующего реанимационным отделением 20-й больницы Ирина Лирцман, врач этого отделения Любовь Правденко и два врача-трансплантолога Московского координационного центра органного донорства - Петр Пятничук и Баирма Шакдурова.
По данным следсвтия, 11 апреля 2003 года в приемный покой 20-й больницы был доставлен гражданин Орехов, 1953 года рождения, с диагнозом "закрытая черепно-мозговая травма". Состояние больного оценивалось как крайне тяжелое, поэтому в Московский координационный центр органного донорства было направлено сообщение о наличии потенциального донора.
В приговоре отмечалось, что врачи действовали в соответствии со своими профессиональными обязанностями и "ни в коей мере не преступали закон". В связи с отсутствием в действиях врачей состава преступления суд прекратил их уголовное преследование, а также отменил им меру пресечения в виде подписки о невыезде.
Однако прокуратура полагает, что выводы суда о том, что пациент Орехов, в покушении на убийство которого обвинялись врачи, был передан трансплантологам законно, не соответствуют действительности. В представлении утверждается, что врачи даже не констатировали смерть пациента.