Средствам массовой информации опять грозят ограничения при терактах, пишет издание "Газета".
В среду Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов, которые вносят поправки в действующее законодательство в связи с ратификацией Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма. Согласно новым поправкам, при проведении контртеррористической операции порядок сбора и получения информации журналистами будет определять представитель оперативного штаба. Также предусмотрен запрет на распространение в СМИ сведений, могущих раскрыть тактику контртеррористов либо создающих угрозу жизни и здоровью людей.
Оперируя столь расплывчатыми понятиями, под "угрозу жизни и здоровью" можно подогнать любые ограничения на работу журналистов, уверены депутаты от оппозиции. Коммунист Виктор Илюхин предложил внести поправку ко второму чтению, в которой было бы четко прописано, что ограничения для СМИ распространяются только на зону проведения контртеррористической операции. А бывший журналист, депутат Борис Резник потребовал, чтобы в законе было ясно сказано, что разного рода ограничения для прессы имеет право ввести только руководитель штаба, а не рядовой его сотрудник.
Не нравится законодательная инициатива депутатов и автору действующего сейчас закона о СМИ Михаилу Федотову. Ранее он предупреждал о том, что депутаты хотят воспользоваться Конвенцией СЕ и поправить 4-ую статью закона о СМИ, которая посвящена причинам, по которым можно закрыть СМИ. По словам Федотова, в ней может появиться фраза о том, что "нельзя использовать СМИ не только для пропаганды терроризма, но и для оправдания терроризма, обоснования терроризма". Федотов предупреждал, что подобная формулировка позволит закрывать СМИ даже за самые безобидные материалы по проблеме терроризма.
Россия присоединилась к Конвенции Совета Европы 17 ноября 2005 года в Страсбурге. Всего же документ подписали 26 государств.
Последний раз депутаты пытались ограничить свободу СМИ при освещении контртеррористических операций в феврале этого года. Соответствующие поправки были прописаны в законопроекте "О противодействии терроризму". Однако перед вторым чтением они были изъяты из документа.