Японское правительство собирается разрешить на телевидении рекламу брачных агентств. Как сообщает Reuters, чиновники надеются таким образом повысить рождаемость в стране.
В прошлом году впервые с 1945 года в Японии было зафиксировано сокращение населения. Наблюдатели опасаются, что сохранение этой тенденции может отрицательно сказаться на японской экономике.
По мнению чиновников, одной из причин низкой рождаемости - поздние браки, а также нежелание многих молодых людей заводить семью. "Реклама брачных агентств - неплохой способ решить эту проблему", - уверен представитель Министерства торговли Японии.
Японские законы запрещают рекламу большинства компаний, имеющих дело с персональными данными граждан. Лишь недавно брачным агентствам было разрешено размещать свои объявления в газетах. Разрешая рекламу бюро знакомств и на телевидении, чиновники надеются, что этот канал окажется эффективнее прессы.
Наблюдатели отнеслись к инициативе японского правительства скептически. По мнению экспертов, низкая рождаемость в стране объясняется тем, что молодые японцы считают появление детей нежелательным, поскольку это создает серьезные трудности. Согласно данным последних социологических опросов, эту точку зрения не разделяют лишь 48 процентов граждан Японии. Для сравнения, 98 процентов шведов и 78 процентов американцев считают, что в их странах просто растить детей.