В среду крупнейший продавец телерекламы - группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) - обнародовал тарифы на телерекламу на региональных каналах во втором полугодии этого года.
Как сообщает "Коммерсант", размещенные на корпоративном сайте данные позволяют рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ в 2006 году по пунктам рейтинга (условные единицы, по которым продается реклама на ТВ). По словам заместителя гендиректора компании "Видео Интернешнл Трэнд" Вадима Баранчикова, основная причина, заставившая компанию пересмотреть цены, - вступление в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона "О рекламе", которая предписывает на 25 процентов сократить объем рекламы в телеэфире.
В ВИ говорят, что базовые тарифы на рекламу в региональном эфире федеральных "кнопок" подорожали на 15-18 процентов. Однако эксперты не согласны с такой оценкой. Они настаивают на том, что в среднем местный рекламный эфир основных телеканалов подорожал сильнее, чем федеральный, на 40-50 процентов против 10-20 процентов. При этом в ряде городов рост цен значительно превышает средние показатели. Например, пункт рейтинга на СТС в Казани в июле по сравнению с июнем подорожал на 85 процентов, в Ростове-на-Дону - на 60 процентов. Рекламисты опасаются, что в результате столь резкого роста цен с регионального ТВ вынуждены будут уйти местные рекламодатели.