Французский суд удовлетворил прошение компании-оператора туннеля под Ла-Маншем Eurotunnel о защите от банкротства и дал ей шесть месяцев отсрочки с выплатой долгов, передает британская телерадиовещательная корпорация BBC.
Как сообщается, такое судебное решение последовало за неудачей, которой окончились переговоры Eurotunnel с кредиторами, требующими выплаты долгов на общую сумму 11,5 миллиарда долларов.
Защита, данная Eurotunnel судом, также означает, что кредиторы не смогут более препятствовать реструктуризации компании. Ранее некоторые кредиторы заявляли, что план реструктуризации Eurotunnel приведет к еще большим финансовым потерям.
Между тем, несмотря на серьезные финансовые проблемы, Eurotunnel настояла на продолжении работы туннеля, по которому осуществляется железнодорожное и автомобильное сообщение между Францией и Великобританией.
В то же время глава Eurotunnel Жак Гуньйон (Jacques Gounon) все еще надеется успешно завершить переговоры с кредиторами. "Я убежден, что за эти шесть месяцев нам удастся найти верное решение проблемы", - заявил он.
Как пишет агентство РБК, большая часть долгов Eurotunnel приходится на расходы, связанные со строительством дорогостоящего туннеля, которое было начато в 1986 году. Причиной такого положения дел стала невысокая популярность тоннеля среди железнодорожных пассажиров. Текущий пассажиропоток компании снижается уже не первый год и серьезно не дотягивает до цифр, намеченных в бизнес-планах. Так, количество пассажиров в вагонах эконом-класса по итогам первого квартала 2006 года оказалось на 16 процентов ниже данных годичной давности. Количество пассажиров в вагонах класса "люкс" упало на 27 процентов.
31 мая 2006 года Eurotunnel заключила соглашение с банками Goldman Sachs Group Inc., Macquarie Bank Ltd. и Barclays Plc. о реструктуризации своей задолженности, но в дальнейшем условия соглашения были оспорены. Согласно подписанному документу, долг Eurotunnel должен был сократиться до 5,45 миллиарда долларов с погашением тремя траншами. Кроме того, предполагалось, что банки получат гарантированные дивиденды и право голоса в руководстве Eurotunnel.
Однако 13 июля 2006 года переговоры Eurotunnel с кредиторами зашли в тупик. Как заявили тогда представители компании, условия последнего варианта соглашения по реструктуризации удовлетворяли "большинство" запросов кредиторов, однако были отвергнуты ими. В свою очередь Eurotunnel, в соответствии с законодательством Франции, была вынуждена просить защиты от кредиторов в суде.