Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала недостоверной рекламу моющего средства "Fairy", производимого компанией "Проктер энд Гэмбл", сообщается на официальном сайте ведомства. В рекламе проводился эксперимент по смываемости средства с посуды и утверждалось, что испытания подтверждают соответствие моющего средства ГОСТу Р 51021-97.
Однако комиссия ФАС, признав достоверными результаты демонстрируемого эксперимента и утверждения о соответствии моющего средства ГОСТу, пришла к выводу, что показанный в рекламе эксперимент проводился не по условиям указанного ГОСТа. В связи с этим компании предписывается прекратить нарушения законодательства о рекламе.
Дело в отношении "Проктер энд Гэмбл" было возбуждено по обращению компании "Нэфис Косметикс" из Казани. В свою очередь, Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обратилась в ФАС с требованием рассмотреть вопрос о достоверности рекламы средства для мытья посуды "Капли Сорти", производимого "Нэфис Косметикс".
В этой рекламе указывалось, что на мытьё посуды затрачивается больше импортного средства, чем средства "Капли Сорти". Комиссия ФАС пришла к выводу, что в рекламе содержится недостоверное сравнение потребительских свойств моющего средства "Капля Сорти", а также некорректное сравнение его моющей способности с другими средствами.
Компании "Нэфис Косметикс" предписано прекратить нарушение рекламного законодательства и уплатить штраф за административное нарушение в размере 400 МРОТ (40 тысяч рублей).