Рынок алкогольной продукции в России заполнен на 84 процента, заявил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов. По его данным, ситуация с дефицитом импортного алкоголя из-за замены акцизных марок стабилизируется, передает ПРАЙМ-ТАСС.
По мнению Бельянинова, отсутствие спиртного на прилавках магазинов "не сильно отразилось на отечественном потребителе". Тем не менее, глава ФТС признал, что "кампания по замене акцизных марок реализовывалась плохо".
Срок действия акцизных марок закончился 1 июля 2006 года. Но до этого времени компании не успели перейти на новые акцизы, поскольку их просто не было. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, правительство приняло решение продлить срок действия старых марок до 29 декабря 2006 года.
За 2006 год на российском алкогольном рынке случилось сразу несколько кризисов. В начале года дефицит спиртного был вызван нехваткой акцизных марок нового образца, но уже у отечественных производителей. А в августе сбой в государственной системе учета алкоголя ЕГАИС парализовал оптовые поставки товара.