Тунгусский метеорит оказался кометой

Последние исследования состава Тунгусского метеорита, проведенные учеными Троицкого института инновационных и термоядерных исследований (ТРИНИТИ), доказывают, что это небесное тело до своего падения на Землю было кометой, сообщает журнал "Наука и жизнь".

Как считают авторы исследования, полученные данные свидетельствуют о кометном происхождении Тунгусского метеорита. Ядро кометы при входе в атмосферу Земли сильно разогрелось и содержащаяся в нем органика начала интенсивно разлагаться с выделением углерода.

Проанализировав свечение плазмы с частицами графита, возникающее при распылении углерода, ученые сделали вывод, что метеорит содержал органические вещества. Аналогичные полосы были описаны в сообщениях очевидцев катастрофы.

Ученые из ТРИНИТИ также изучили состав частиц, разлетевшихся при падении метеорита в 1908 году. Проведенный ими химический анализ образцов древесины и почвы, показал, что их состав близок к составу материи кометы Галлея, определенному аппаратами "Вега" и "Джотто". В Тунгусском метеорите и комете Галлея обнаружены натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, хлор, калий, кальций, титан и железо.

Независимо от ученых из ТРИНИТИ их коллеги из МГУ им. М.В. Ломоносова и Национального музея геологических наук Дании (Копенгаген) также получили подтверждения того, что Тунгусская катастрофа была вызвана взрывом ядра кометы.

Эти специалисты исследовали соотношения изотопов водорода и углерода торфяников. Как выяснилось, в районе катастрофы отмечаются сдвиги изотопного состава, отсутствующие в контрольных образцах из других районов Сибири.

Там, где упал метеорит, отмечена повышенная концентрация изотопа углерода 13С, который характерен для вещества кометной пыли. Кроме того, в тех же слоях торфа повышено содержание иридия и других платиноидов, что также указывает на кометную природу тунгусского космического тела.