Самолет, разбившийся в аэропорту индонезийского города Джокьякарта, совершал посадку на скорости, почти вдвое превышавшей предельно допустимую для такого маневра, сообщает с субботу AFP со ссылкой на австралийскую газету The Sydney Morning Herald.
В распоряжении издания оказался доклад комиссии, расследовавшей причины катастрофы. В нем, в частности, говорится, что Boeing 737-400 индонезийской авиакомпании Garuda заходил на посадку на скорости 410 километров в час - почти в два раза быстрее, чем допустимо для безопасного проведения такого маневра.
Ранее о том, что одной из вероятных причин катастрофы была ошибка пилота, сажавшего самолет на слишком высокой скорости, сообщил представитель комиссии, расследующей инцидент. Точная скорость самолета тогда не уточнялась, однако сообщалось, что решение о посадке, оказавшееся неверным, было принято одним из пилотов. При этом второй пилот, как свидетельствуют данные бортовых самописцев, предлагал зайти на второй круг и лишь потом сажать авиалайнер.
В докладе комиссии, выдержки из которого в субботу приводит The Sydney Morning Herald, также сообщается, что летная полоса аэропорта Джокьякарты не соответствовала международным нормам авиационной безопасности. В аэропорту Джокьякарты, говорится в докладе, длина концевой полосы торможения, располагающейся за ВПП, была не 240 метров, как требуют международные нормы, а короче почти на 60 метров.
Самолет Вoeing 737-400 индонезийской авиакомпании Garuda, на борту которого находились 140 человек, в том числе и граждане Австралии, потерпел крушение при посадке в аэропорту города Джокьякарта 7 марта. 21 человек погиб, несколько десятков получили ранения.
Официальное расследование причин авиакатастрофы, которое ведут индонезийские власти, планируется завершить к концу апреля 2007 года.