Минтранс РФ утвердил новые правила обслуживания авиапассажиров, отменив действие старого документа, разработанного еще в Советском Союзе. В частности, пассажиры получили возможность воспользоваться услугами воздушного транспорта в случае потери, порчи или неправильного оформления билета, говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ.
По новым правилам, в этом случае авиаперевозчик обязан немедленно проверить факт заключения с пассажиром договора воздушной перевозки и при подтверждении этого факта принять меры к оказанию услуг, оформив новый экземпляр билета. В старых советских правилах указывалось, что "пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются".
Новые правила также обязывают авиаперевозчиков решать проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов. В частности пассажирам как регулярных, так и чартерных рейсов будут бесплатно предоставляться следующие услуги в независимости от причин задержки или отмены рейса:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Документ должен пройти регистрацию в Минюсте РФ перед вступлением в силу.