В Москве прекратили эксперимент с монорельсом

Поезд Московской монорельсовой транспортной системы, фото с сайта mosmetro.ru

Эксперимент по созданию монорельсовой дороги в Москве завершен, заявил в понедельник начальник московского метрополитена Дмитриев Гаев. "Скоростная монорельсовая система в столице не будет развиваться. Это был экспериментальный проект", - приводит его слова "Интерфакс".

Причины такого решения Гаев не уточнил. Между тем в 2005 году в интервью РИА Новости он заявил, что московская монорельсовая транспортная система никогда не окупится, потому что "это опытный проект, а опытные полигоны не окупаются никогда". Кроме того, ранее в СМИ появлялись статьи о том, что монорельс убыточен (по данным Forbes, в 2005 году перевозка одного пассажира обходилась бюджету в 2000 долларов), функционирует исключительно в ручном режиме (при поддержке машинистов), а также испытывает трудности, связанные с холодами. В частности, журнал "Собственник" отмечал, что покрывающуюся зимой льдом ходовую балку было практически невозможно очистить из-за отсутствия специальных систем.

Пятикилометровая монорельсовая дорога из шести станций - "Улица Сергея Эйзенштейна", "Тимирязевская", "Выставочный центр", "Улица академика Королева", "Телецентр" и "Улица Милашенкова" - была запущена в эксплуатацию в экскурсионном режиме в ноябре 2004 года. Летом 2005-го, после дополнительной проверки, наладки и регулировки систем управления, монорельс был переведен на пассажирский режим. Трассу, которая проходит по эстакаде на высоте около 6 метров, обслуживают восемь поездов, каждый из шести вагонов которых вмещает по 150 человек.

подписаться Обсудить  
Интернет-тренды от королевы
Индия, дроны в массы и перспективы мессенджеров в отчете одного из влиятельнейших аналитиков Кремниевой долины
Документ дня: «Смерть мозга уже наступила»
Основатель «Эха Москвы» уволился с радиостанции после колонок Леси Рябцевой
Дорогая тройка и местные альтернативы
Как не разориться на мобильной связи за границей
Обманувшие старость
Автомобили с ретро-дизайном, которые выпускаются в наши дни
Первый раз
У тебя маленький стартап и есть деньги на первую машину? Спроси нас, какую выбрать!
Самые красивые
Все победители Concorso d’Eleganza Villa d’Este за десять лет
Ватикан своими руками
Английский пенсионер превратил свой дом в копию Сикстинской капеллы
Здравствуй, дерево
Что, где, когда: гид по деревянной Москве
Не все включено
Россияне готовятся отдыхать за границей по новой схеме
У собаки Бали
Падение ставок аренды квартир в Москве усложнило жизнь дауншифтерам
Все дороги ведут на Три вокзала
Сколько стоит жилье в самом неоднозначном районе центра Москвы
Беспощадно, зло и ненужно...
27-28 мая исполняется 110 лет Цусимскому сражению
Как Ким Ильсон стал Ким Чен Иром
Андрей Ланьков о том, как правильно читать и произносить корейские имена и фамилии
30523 01.02.1917 Восставшие с винтовками ведут в Таврический дворец переодетых городовых во время Февральской буржуазно-демократической революции. РИА Новости/РИА Новости «Россия представляла собой клубок противоречий»
Историки переосмысливают революцию 1917 года во имя консолидации общества
Почему Россия не Бразилия
Бразильский экономист Педро Росси и российский политолог Татьяна Ворожейкина о сходстве и различиях между нашими странами
«Германия начинает смотреть на мир своими глазами»
Политолог Федор Лукьянов о том, как Берлин преодолел комплекс вины и приступает к борьбе за мировое лидерство
«Приезд Екатерины II в Казань», художник Ильяс Файзуллин. 2005 год «Невозможно дать общего воспитания многочисленному народу»
Книга историка Клауса Шарфа «Екатерина II, Германия и немцы»
Борис Ельцин на митинге в Лужниках «Во время ГКЧП произошла революция в самом Ельцине»
Диссидент Вячеслав Игрунов о роли неформалов в перестройке и о готовности команды Гайдара стрелять в народ