В Москве прекратили эксперимент с монорельсом

Поезд Московской монорельсовой транспортной системы, фото с сайта mosmetro.ru

Эксперимент по созданию монорельсовой дороги в Москве завершен, заявил в понедельник начальник московского метрополитена Дмитриев Гаев. "Скоростная монорельсовая система в столице не будет развиваться. Это был экспериментальный проект", - приводит его слова "Интерфакс".

Причины такого решения Гаев не уточнил. Между тем в 2005 году в интервью РИА Новости он заявил, что московская монорельсовая транспортная система никогда не окупится, потому что "это опытный проект, а опытные полигоны не окупаются никогда". Кроме того, ранее в СМИ появлялись статьи о том, что монорельс убыточен (по данным Forbes, в 2005 году перевозка одного пассажира обходилась бюджету в 2000 долларов), функционирует исключительно в ручном режиме (при поддержке машинистов), а также испытывает трудности, связанные с холодами. В частности, журнал "Собственник" отмечал, что покрывающуюся зимой льдом ходовую балку было практически невозможно очистить из-за отсутствия специальных систем.

Пятикилометровая монорельсовая дорога из шести станций - "Улица Сергея Эйзенштейна", "Тимирязевская", "Выставочный центр", "Улица академика Королева", "Телецентр" и "Улица Милашенкова" - была запущена в эксплуатацию в экскурсионном режиме в ноябре 2004 года. Летом 2005-го, после дополнительной проверки, наладки и регулировки систем управления, монорельс был переведен на пассажирский режим. Трассу, которая проходит по эстакаде на высоте около 6 метров, обслуживают восемь поездов, каждый из шести вагонов которых вмещает по 150 человек.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

Россия

Который час?
Зачем Россия переходит на зимнее время и кому это надо: инфографика «Ленты.ру»
Крестный ход приравняли к митингам
Владимир Путин подписал новую редакцию закона о религиозных объединениях
Это клиника
«Лента.ру» поговорила с врачами о реформе здравоохранения и ее последствиях

Мама, купи его!
Тест Nissan Pathfinder, который изменился до неузнаваемости
Акурины глазки
За что можно полюбить новый седан Acura TLX
Могучая кучка
Семь автомобильных дизайнеров рассказывают о себе

Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
А в цеху его нет...
Московские промзоны, которые расстались со своим заводским прошлым
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
На районе
15 столичных достопримечательностей рядом с вашим домом

Первая мировая

Побудь в моей коже
История о том, как летная куртка первых военных авиаторов превратилась в униформу скинхедов и готов
Война зверей
Галерея животных, втянутых людьми в мировую бойню
Топи их всех!
Морской бой, определивший будущее подводного флота, в картинках

Библиотека

Конкурс страха и трепета
«Лента.ру» приглашает читателей принять участие в конкурсе хэллоуинских историй
Западня
Очень страшный рассказ Этери Чаландзия для «Ленты.ру»
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Три рассказа из медицинской практики
Жуть и трепет в хэллоуинских историях «Ленты.ру»
Чулан на двоих
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»