В Москве прекратили эксперимент с монорельсом

Поезд Московской монорельсовой транспортной системы, фото с сайта mosmetro.ru

Эксперимент по созданию монорельсовой дороги в Москве завершен, заявил в понедельник начальник московского метрополитена Дмитриев Гаев. "Скоростная монорельсовая система в столице не будет развиваться. Это был экспериментальный проект", - приводит его слова "Интерфакс".

Причины такого решения Гаев не уточнил. Между тем в 2005 году в интервью РИА Новости он заявил, что московская монорельсовая транспортная система никогда не окупится, потому что "это опытный проект, а опытные полигоны не окупаются никогда". Кроме того, ранее в СМИ появлялись статьи о том, что монорельс убыточен (по данным Forbes, в 2005 году перевозка одного пассажира обходилась бюджету в 2000 долларов), функционирует исключительно в ручном режиме (при поддержке машинистов), а также испытывает трудности, связанные с холодами. В частности, журнал "Собственник" отмечал, что покрывающуюся зимой льдом ходовую балку было практически невозможно очистить из-за отсутствия специальных систем.

Пятикилометровая монорельсовая дорога из шести станций - "Улица Сергея Эйзенштейна", "Тимирязевская", "Выставочный центр", "Улица академика Королева", "Телецентр" и "Улица Милашенкова" - была запущена в эксплуатацию в экскурсионном режиме в ноябре 2004 года. Летом 2005-го, после дополнительной проверки, наладки и регулировки систем управления, монорельс был переведен на пассажирский режим. Трассу, которая проходит по эстакаде на высоте около 6 метров, обслуживают восемь поездов, каждый из шести вагонов которых вмещает по 150 человек.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

10:41 14 декабря 2014

«Какая-то всеобщая дурь»

Ради чего родительские комитеты объявили войну Колобку, Волку и умной детской литературе
11:10 28 ноября 2014

«Слова ненависти заменяют аргументы»

Почему в язык современников снова возвращаются советские штампы и куда уходит логика

Финансы

Дорогие деньги
В новых условиях придется нелегко и банкам, и их клиентам
Цена ошибки
Чтобы валютный кризис не перерос в финансовый, ЦБ необходимо восстановить доверие к банковской системе
Советский Бриллиант
Взлет и падение красного червонца

Культура

Световая скульптура Северин Фонтен на Фестивале света в Лионе Картинки недели: Ленин в косухе и корабль-призрак
Самые яркие новости мира в картинках
Александр Васильев «Мы еще не родились»
Лидер группы «Сплин» Александр Васильев об альбоме «Резонанс», политике и оздоровительных мантрах
«Исторически Россия — это страна PC-гейминга»
Глава подразделения Xbox в России о локализации игр, региональных ценах и конкуренции с PC

Из жизни

Вива, капитал!
Жители Гаваны, их бизнес и городская повседневность
Египетская Венеция
Эль-Макс близ Александрии — африканский «клон» знаменитого итальянского города
Пациент превращается...
Самые странные и модные пластические операции

Ставок больше нет
Смерть ипотеки и другие последствия повышения ставки ЦБ для покупателей недвижимости
Гений места
20 самых популярных мест для чек-инов в Москве
Снимите это медленно
Как будут жить арендаторы квартир после «смерти» ипотеки
Я поведу тебя в музей
Финальная точка в запутанной истории дома Мельникова
Крайние меры
Инвестиционная покупка как повод для общения с коллекторами

Первая мировая

Елка, свечка, два шара...
Как в Первую мировую пленные немцы научили русских выдувать елочные игрушки, в которых отразилась история всей страны
Сто лет после войны
Радикальная демократизация истории: от генералов к рядовым
Ищу кузину
Как Великая война повлияла на мораль, нравственность и отношения между полами
«Шарнхорст» Океанский зигзаг адмирала Шпее
Новое лицо морской войны
Бой русского броненосца «Евстафий» с турецко-германским линейным крейсером «Гебен» «Евстафий» против «Гебена»
Десять минут, изменившие расстановку сил на Черном море в ноябре 1914 года