В Москве прекратили эксперимент с монорельсом

Поезд Московской монорельсовой транспортной системы, фото с сайта mosmetro.ru

Эксперимент по созданию монорельсовой дороги в Москве завершен, заявил в понедельник начальник московского метрополитена Дмитриев Гаев. "Скоростная монорельсовая система в столице не будет развиваться. Это был экспериментальный проект", - приводит его слова "Интерфакс".

Причины такого решения Гаев не уточнил. Между тем в 2005 году в интервью РИА Новости он заявил, что московская монорельсовая транспортная система никогда не окупится, потому что "это опытный проект, а опытные полигоны не окупаются никогда". Кроме того, ранее в СМИ появлялись статьи о том, что монорельс убыточен (по данным Forbes, в 2005 году перевозка одного пассажира обходилась бюджету в 2000 долларов), функционирует исключительно в ручном режиме (при поддержке машинистов), а также испытывает трудности, связанные с холодами. В частности, журнал "Собственник" отмечал, что покрывающуюся зимой льдом ходовую балку было практически невозможно очистить из-за отсутствия специальных систем.

Пятикилометровая монорельсовая дорога из шести станций - "Улица Сергея Эйзенштейна", "Тимирязевская", "Выставочный центр", "Улица академика Королева", "Телецентр" и "Улица Милашенкова" - была запущена в эксплуатацию в экскурсионном режиме в ноябре 2004 года. Летом 2005-го, после дополнительной проверки, наладки и регулировки систем управления, монорельс был переведен на пассажирский режим. Трассу, которая проходит по эстакаде на высоте около 6 метров, обслуживают восемь поездов, каждый из шести вагонов которых вмещает по 150 человек.

подписаться Обсудить  
Музыкант Канье Уэст получает степень доктора искусств, май 2015 года
Финишд Гарвард?
10 звезд шоу-бизнеса с неожиданно блестящим образованием
Снова в бой при полном параде
В чем старшеклассницы и студентки встречают День знаний
Из приюта в «Лигу плюща»
Как 18-летняя бездомная стала студенткой Йельского университета
Майли Сайрус Голые голоса
На церемонии MTV Video Music Awards 2015 года ведущим трендом стала беззастенчивость
Завтра не придет никогда
Прощаемся с легендарным Mitsubishi Lancer Evolution
Самцы прайда
Самые интересные концепт-кары Peugeot
Малиновый звон
Прямое попадание метеорита и проблемы с глазами: длительный тест Volvo XC60
Жизнь входит в берега
Где гулять и где поселиться на обновленных московских набережных
Вы чьих будете
Интерьеры со всего мира, разрушающие стереотипы о национальном стиле
Не надо грязи
В каких домах живут защитники природы
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
Михаил Тарковский «По-волчьи стали жить»
Писатель Михаил Тарковский о жизни в глубинке, своем творчестве и судьбах России
Тайга, холод и расширение России
Книга политолога Роберта Каплана «Месть географии»
Труд, обезьяны и женщины Энгельса
Биолог Владимир Фридман об ошибочности теории эволюции классика марксизма
Нелепые исторические подделки
Историк Олег Хлевнюк о том, кто, зачем и как пишет биографии вождей
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
«Стоп, перестройка!»
Главный редактор «Советской России» Валентин Чикин о лидерах СССР, цензуре и ГКЧП