Инициативная группа православных граждан из Нижнего Новгорода подала прокурору области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому обращения с требованием запретить наружную рекламу Coca-Cola, в которой используются фотографии церквей, пишет в среду 19 декабря "Коммерсант".
Изображения Новгородского кремля, памятника Минину и Пожарскому, а также нижегородского набатного колокола видны внутри силуэта фирменной бутылки Coca-Cola. Изображение, размещенное, как правило, на холодильниках, сопровождается надписью "Ценность традиций". По мнению инициативной группы, эта "кощунственная" реклама оскорбляет религиозные чувства и унижает национальное достоинство россиян.
Особое возмущение православных вызвал вариант рекламы, где бутылки и, соответственно, фотографии куполов с крестами, изображены перевернутыми.
Жалоба в прокуратуру, как стало известно "Коммерсанту", была направлена на проверку в Следственный комитет. В региональном представительстве Coca-Cola заявили, что, размещая на наружной рекламе изображения памятников архитектуры, "компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия".
Пресс-секретарь Нижегородской епархии, отец Игорь Пчелинцев, рассказал изданию, что епархия "морально поддержит" инициативную группу. Пчелинцев подчеркнул, что верующие "цивилизованными способами выражают свою озабоченность, отстаивают свои права", охарактеризовав это как "нормальный процесс".