Россия и Украина договорились строить мост через Керченский пролив

Керченский пролив. Фото пользователя Clipper с сайта wikipedia.org

Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста через Керченский пролив. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил в понедельник премьер-министр РФ Виктор Зубков по итогам заседания в Киеве межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству между Украиной и Россией.

По словам Зубкова, соответствующие поручения проработать этот вопрос премьер-министры России и Украины дали министрам транспорта обеих стран.

В свою очередь премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сообщила, что работа над проектом транспортного перехода через пролив должна начаться в ближайшие дни. Она также отметила, что совместная деятельность на паритетных условиях по обеспечению безопасности мореплавания в Керченском проливе и Азово-Черноморском бассейне, а также защита морской среды и развитие транспортного сообщения относятся к приоритетам сотрудничества двух стран.

Мост через Керченский пролив, разделяющий Крым и Краснодарский край, был построен в 1944 году, однако менее чем через год он был разрушен зимними штормами и в советское время восстанавливать его не стали. Вопрос строительства нового моста активно обсуждается с конца 1990 годов. В 2003 году Керченский пролив оказался в центре спора между Россией и Украиной после того, как власти Краснодарского края, стремясь предотвратить размыв морского берега, начали в возводить дамбу от Тамани в сторону украинского острова Тузла. Россию обвинили в посягательстве на украинскую территорию. После вмешательства в конфликт глав обеих стран строительство дамбы было остановлено. В качестве ответной уступки Украина согласилась подписать договор, по которому Керченский пролив был признан совместными внутренними водами России и Украины.

Между тем в 2006 украинский Минтранс занялся разработкой проекта моста через пролив, однако его реализация была остановлена из-за неурегулированности вопроса о делимитации границы между Россией и Украиной в Керченском проливе. В то же время, по информации РИА "Новый Регион", разработкой проекта моста Керчь-Кубань активно занимаются власти Крыма при участии правительства Москвы. Так, в феврале 2007 года, во время рабочего визита в Крым, мэр Москвы Юрий Лужков заявлял, что московское правительство готово вложить в строительство моста около 100 миллионов долларов. Участие правительства Москвы в строительстве моста обсуждалось на встрече с крымским руководством в декабре 2007 года. Существует несколько проектов сооружения, стоимостью от 700 миллионов до миллиарда долларов. В то же время, по оценкам украинских экспертов, строительство потребует инвестиций от двух до четырех миллиардов долларов.

Власти Крыма обратились к руководству Украины и России с просьбой рассмотреть возможность подписания украино-российского межправительственного соглашения по строительству моста. Между тем во второй половине марта 2008 года появилась информация о том, что МИД Украины запретил властям Крыма предпринимать какие-либо действия касательно будущего строительства "до политического решения этого вопроса на уровне Совета национальной безопасности и обороны Украины".

В настоящее время через пролив, ширина которого составляет от 4,5 до 15 километров, действует автомобильная паромная переправа. Торжественно открытое в ноябре 2004 года железнодорожное паромное сообщение пока так и не было восстановлено.

Обсудить  
Эдгар Сависаар Эстонский носорог
Как изменится страна после ухода мэра Таллина из политики
Михаил Погребинский: Либералы и война
Не пора ли «ястребам» остановиться?
Монумент «Мать-Армения» в Ереване «Никто не отождествляет преступника с Россией»
Вице-премьер Армении об отношениях с соседями, евразийской интеграции и трагедии в Гюмри
Александр Ходаковский «Нам нужна вся Украина!»
Секретарь Совета безопасности ДНР Александр Ходаковский о третьей фазе войны
Празднуем дурака
Самые эпичные первоапрельские розыгрыши всех времен и народов
Но как, Холмс?..
Семь фактов о «Стиве Джобсе в юбке» — самой молодой женщине-миллиардере в США
Тот, кто пытался спасти
Каким был настоящий герой рейса Germanwings — командир погибшего авиалайнера Патрик Зондерхаймер
Вануату для русских
Чего ждать от отдыха в стране, которая станет безвизовой для россиян
Вечный студент
Почему посещать школы вождения не только весело, но и полезно
Пятое чувство
Как протестировать один из самых быстрых внедорожников мира в Техасе и не схлопотать пулю в лоб
Снова на коне
Себастьян Феттель и Ferrari одержали первую победу вместе
Интерьер Государственной думы России Госдума превращается
«Кабинеты Зюганова и Жириновского займут неврологи» и другие варианты использования ведомственных зданий
Закон и порядок
Как сделать перепланировку в квартире самостоятельно и без нарушений
Под крышей дома твоего
Золотые интерьеры, вид на Красный Октябрь и другие московские пентхаусы из топ-5
Редкий вид
Ипотека по приемлемым ставкам — где ее искать?
Шесть соток нового типа
Как кризис изменил предпочтения покупателей загородной недвижимости
Большая перемена
Экскурсия по самой современной школе России
Дороги поражения
Организация управления железными дорогами в тылу во время Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Ловушки времени
Как в годы Первой мировой Германия, Англия, Россия и США перестали транжирить дневной свет
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
an official and four railway workers(?)riding on a railroad handcar.

Дороги империи
Российские железные дороги в Первой мировой
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Группа офицеров 2-го Дагестанского конного полка у стен Петроградской мечети, 1917 год Дикая доблесть Кавказа
Путь гордых джигитов по полям сражений Первой мировой войны
A resident negotiates a destroyed overpass in the Oktyabrsky district close to Donetsk's international airport in the self-proclaimed Donetsk People's Republic (DNR) on March 14, 2015. The area, destroyed over months of artillery exchanges, is still sporadically under mortar and small arms fire.  AFP PHOTO / JOHN MACDOUGALL «Украина нас поссорила, и Украина нас помирит»
Экономист Александр Аузан о том, что российско-европейский проект спасения Киева от банкротства дает шанс и на прекращение войны
«Кризис — это надолго»
Лекция экс-министра экономики Андрея Нечаева об экономических проблемах, с которыми столкнулась Россия
Владимир Кашин «Мы четыре раза проходили крестным ходом вокруг Госдумы»
В Госдуме обсудили опасность электронного рабства и ломку психики через компьютер
«Борису Годунову незачем было убивать царевича Дмитрия»
Историк Владислав Назаров о личности и эпохе первого выборного царя России
Михаил Зощенко «От хорошей жизни писателями не становятся»
Биография Михаила Зощенко, написанная Валерием Поповым
«Наука противостоит возврату в Средневековье»
Книга современных британских марксистов Алана Вудса и Теда Гранта «Бунтующий разум: Марксистская философия и современная наука»
«ИГ создали все»
Представитель Демпартии Курдистана Хошави Бабакр об истоках «Исламского государства» и перспективах курдов обрести независимость