Россия может создать с Китаем совместное предприятие по разработке отечественного пассажирского самолета МС-21. Об этом заявил руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров на международном авиасалоне в Фарнборо. Его слова передает РИА Новости.
По сведениям Федорова, в Китае существует программа под названием "Большой пассажирский самолет". Это означает, что МС-21 и его потенциальный аналог из Китая могут стать конкурентами. Именно из-за этого стороны могут договориться о создании совместного предприятия. В любом случае, как считает глава ОАК, это случится не раньше 2009 года.
Федоров также сообщил, что общий объем финансирования МС-21 составит около 150 миллиардов рублей. 70 миллиардов из этой суммы составят средства из государственных источников.
МС-21 - семейство ближне- и среднемагистральных лайнеров, которое разрабатывается сразу рядом российских компаний: "Ил", "Як" и "Иркут". Предполагается, что самолет будет производиться в трех базовых комплектациях и будет способен вмещать от 132 до 174 пассажиров. Начать поставки МС-21 планируется в 2015 году.
МС-21 не будет соперничать с последней российской разработкой в области гражданской авиации - Sukhoi Superjet 100. Базовые комплектации последнего рассчитаны на 75 и 95 пассажиров.
Китайские самолетостроительные корпорации в 2007 году создали первый местный лайнер под названием ARJ-21. По техническим характеристикам он напоминает скорее Sukhoi Superjet 100, чем МС-21.
Авиасалон в Фарнборо считается одним из крупнейших в мире. В 2008 году он проходит с 14 по 20 июля.