Микробиолог Брюс Айвинс, которого следователи ФБР подозревали в почтовых рассылках спор сибирской язвы, был склонен к убийствам из мести и намеревался убить своих коллег. Об этом свидетельствует опубликованная The New York Times в субботу аудиозапись показаний социального работника, занимавшегося делом Айвинса.
Сам доктор Айвинс, сотрудник Армейского института медицинского исследования инфекционных заболеваний (USAMRIID), скончался во вторник, причиной его смерти было названо самоубийство. Ученый добровольно расстался с жизнью после того, как стало известно намерение властей предъявить ему обвинения. В период перед смертью Айвинс пребывал в депрессивном состоянии и был отправлен на психиатрическое лечение.
Опубликованные The New York Times показания социального работника Джин Дьюли (Jean Duley) были даны в окружном суде города Фредерик (штат Мэриленд), где она добивалась предоставления судебной защиты от возможных посягательств Айвинса. Ранее, по словам Дьюли, Айвинс говорил о намерении уйти из жизни "с блеском", убив своих коллег. Как рассказала Дьюли, план убийства сотрудников микробиолог подробно изложил на одном из занятий групповой психологической терапии.
По словам Дьюли, психиатры, обследовавшие Айвинса, охарактеризовали его как явного социопата, склонного к убийствам, причем в особенности покойный микробилог был склонен к убийству из мести. По словам Дьюли, личный опыт общения с ученым заставил ее поверить такому диагнозу, и она была "испугана до смерти". Суд удовлетоврил запрос Дьюли и запретил Айвинсу вступать с ней в любые контакты.
В результате почтовых рассылок спор сибирской язвы в редакции газет и офисы Конгресса в 2001 году погибли пять человек. Долгое время главным подозреваемым ФБР считало бывшего коллегу Айвинса - Стивена Хэтфилла (Steven J. Hatfill), однако впоследствии была выявлена его невиновность, и в июне суд предписал властям выплатить Хэтфиллу компенсацию в несколько миллионов долларов.
К тому времени главным подозреваемым стал Айвинс, некогда принимавший участие в экспертизе, которую ученые проводили для следствия по делу о рассылках смертоносных спор. Как сообщает в воскресенье The Washington Post, коллеги Айвинса отвесились к заключениям следователей с недоверием. По их мнению, у Айвинса не было ни мотивов, ни возможностей для создания спор.