Суд разрешил банкам не общаться персонально с каждым клиентом

Арбитражный суд Москвы признал за банками право не извещать об изменениях тарифов каждого клиента персонально. Об этом сообщает газета "Коммерсант".

Суд удовлетворил иск Райффайзенбанка к московскому управлению Роспотребнадзора и признал незаконным постановление о привлечении банка к ответственности за нарушение прав потребителей. Постановление ведомства было вынесено по жалобе клиента Райффайзенбанка, которому показалось недостаточно объявлений о смене тарифов на сайте и в отделениях банка.

Напомним, что Роспотребнадзор настаивает на индивидуальном информировании клиентов банков по почте или телефону.

Мотивировочная часть решения суда, в которой будет указана причина, по которой суд выступил на стороне банка, будет опубликована позже.

При этом аналогичное решение по делу "Русского стандарта" вынес Волгоградский областной суд, отменив решение нижестоящей инстанции.

В начале 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что большинство банков сообщают клиентам об изменениях тарифов на сайте либо через объявления в отделениях. В результате клиенты узнают об изменениях уже после того, как средства списаны с их счетов.

По данным ФАС, 77 процентов кредитных организаций, опрошенных ФАС, во всех договорах предусматривают право в одностороннем порядке изменять размер тарифов за совершение операций по счету. При этом банки уведомляют клиентов об изменениях, публикуя эту информацию на сайте или в офисе. В частности, физических лиц так оповещают 96 процентов банков.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше