Ученые нашли новый способ ориентироваться в интернете

Изображение университета Сан-Диего, Калифорния. Определение того, на какой узел передать сигнал, производится на основе расстояния в "скрытом пространстве" (серая поверхность)

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали математическую модель, описывающую сложные сети. Интернет, социальные сети, нейронные сети и взаимодействия генов могут быть описаны при помощи опубликованной в Nature Physics модели "скрытого пространства". Модель, разработанная исследователями, позволяет определять, как отдельные узлы сети связываются друг с другом без знания детальной картины связей во всей системе. Это, в свою очередь, позволяет создать новые методы навигации в интернете и новые инструменты для биологических исследований.

Как сообщается в распространенном университетом пресс-релизе, ключевая идея достаточно проста. Для ее иллюстрации упоминается известный эксперимент социального психолога Стенли Милгрэма, показавшего, что передать сообщение от одного произвольного человека к другому можно всего за пять-шесть шагов через знакомых и знакомых знакомых.

Участники цепочки при этом не знают наперед с кем конкретно может быть знаком адресат, но они используют описание адресата для того, чтобы определить круг его потенциальных знакомых на основе его социального портрета. Такие характеристики неизвестного человека как его профессия, доход или перечень увлечений позволяют найти его без знания конкретных знакомств. Эти характеристики в модели ученых из Сан-Диего образуют "скрытое пространство", которое и используется для поиска адресата.

Дмитрий Крюков, один из авторов опубликованной статьи говорит, что их открытие способно разрешить проблему организации информационных потоков в интернете. По его словам, в ближайшее десятилетие существующие методы могут оказаться непригодными, а свойство предлагаемой модели обходиться каждому узлу без глобальной карты связей может привести к решению проблем с потерей запросов.

Помимо технических приложений, модель скрытого пространства может быть полезна для описания естественных сетей. Мозг и сеть, образованная взаимодействиями между генами - такие области приложения новой теории указываются авторами. В частности, анализ взаимодействия между генами является одним из важнейших направлений в исследовании формирования раковых опухолей, поэтому новая работа может быть интересна в том числе и медикам.

08:45 18 марта 2015
Алексей Леонов в открытом космическом пространстве, 1965 год

«Нас нашли не сразу»

Полвека назад Алексей Леонов стал первым человеком в открытом космосе
Тройной тулуп
Встречайте новый Mercedes C 63 AMG, его версию S и полноприводный C 450
Вечный студент
Почему посещать школы вождения не только весело, но и полезно
Пятое чувство
Как протестировать один из самых быстрых внедорожников мира в Техасе и не схлопотать пулю в лоб
Интерьер Государственной думы России Госдума превращается
«Кабинеты Зюганова и Жириновского займут неврологи» и другие варианты использования ведомственных зданий
Закон и порядок
Как сделать перепланировку в квартире самостоятельно и без нарушений
Под крышей дома твоего
Золотые интерьеры, вид на Красный Октябрь и другие московские пентхаусы из топ-5
Редкий вид
Ипотека по приемлемым ставкам — где ее искать?
Шесть соток нового типа
Как кризис изменил предпочтения покупателей загородной недвижимости
Большая перемена
Экскурсия по самой современной школе России
Парк искусств «Музеон» в Москве Район высокой культуры
Как благоустройство общественных зон поднимает цены на жилье
Дороги поражения
Организация управления железными дорогами в тылу во время Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Ловушки времени
Как в годы Первой мировой Германия, Англия, Россия и США перестали транжирить дневной свет
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
an official and four railway workers(?)riding on a railroad handcar.

Дороги империи