По оценке специалистов, при нынешних темпах разгрузки ликвидировать затор из более чем шести тысяч вагонов, скопившихся на юге Транссиба, можно будет только к весне 2009 года, сообщает РИА Новости. Переполненность подъездных путей Приморья и Хабаровского края уже сейчас угрожает остановкой движения по Транссибу.
По словам начальника отдела по работе со СМИ Дальневосточной железной дороги Инны Пепеляевой, причина скопления неразгруженных вагонов в том, что угольные и нефтеналивные терминалы морских портов не справляются с возросшим грузопотоком.
Самая напряженная ситуация сложилась на станции Находка-Восточная в Приморском крае. Там ожидают разгрузки 60 составов с углем. При согласованной заявке 717 вагонов, ОАО "Восточный порт" выгружает не более 530 вагонов в сутки, сообщила Пепеляева.
Только по станциям Хабаровского отделения ДВЖД рассредоточены 33 состава, всего же на подъездных путях Хабаровского и Владивостокского отделений скопилось уже 120 груженых составов. Для снятия напряженности десять поездов уже отправлены на соседние Забайкальскую и Восточно-Сибирскую дороги.
Все брошенные поезда превратились по сути в склады на колесах. По словам представительницы ДВЖД, дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов.
По инициативе руководства железной дороги 26 ноября в порту Посьет и 27 ноября в Находке пройдут совещания с участием докеров, железнодорожников и грузоотправителей, на которых будут решаться вопросы ликвидации критической ситуации на южном направлении Дальневосточной железной дороги.