Среди всех источников информации наибольшим доверием у россиян пользуется центральное телевидение. Ему отдали предпочтение около 70 процентов респондентов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в конце ноября, сообщаетcя в пресс-выпуске центра.
Из 1600 опрошенных в 140 городах России недоверие центральному телевидению высказали 25 процентов, причем 8 процентов не доверяют ему совершенно, а 2 процента опрошенных "не используют этот источник информации".
Второе место россияне отдали местному телевидению, в доверии которому признались 63 процента респондентов, в то же время по уровню недоверия местное телевидение почти сравнялось с центральным (24 процента), а вот не смотрят местное телевидение в четыре раза больше россиян - 8 процентов.
Очень близкий уровень доверия продемонстрировали центральная пресса и региональные издания, которым доверяют 50 процентов жителей страны. Четверть россиян прессе не доверяет, пятая часть опрошенных не читает газет и журналов.
Согласно данным опроса, половина россиян (51 процент) не пользуется интернетом, доверяют информации из сети 23 процента пользователей, у 16 процентов всемирная паутина доверия не вызывает.
Наименьший уровень доверия оказался у зарубежных СМИ, информацию из которых рассматривают как правдивую только 14 процентов опрошенных, а 20 процентов россиян сообщили о своем недоверии к этому источнику информации. Более половины жителей России (56 процентов) не обращаются к зарубежным СМИ.
Россияне склонны больше доверять информации, полученной из СМИ, чем от своих близких и знакомых (соответственно 49 и 24 процента). Среди причин такого отношения назывались следующие: "в СМИ более достоверная и объективная информация" - 33 процента; "в СМИ более проверенная, официальная информация" - 13 процентов; "профессионалы, работающие в СМИ, лучше разбираются" - 11 процентов; "информацию из разных СМИ можно сравнивать" - 10 процентов; "у СМИ нет альтернативы, родные и друзья знают не больше меня" - 9 процентов.
Еще три процента опрошенных сослались на то, что "в СМИ интересная информация", а 25 процентов россиян затруднились объяснить, почему они доверяют СМИ больше, чем родным и близким.