Представители прокуратуры Москвы признали факт расхищения в ходе следственных мероприятий личных вещей, принадлежавших заложникам Театрального центра на Дубровке, передает "Интерфакс".
Однако при этом в прокуратуре указали, что не считают себя ответственными, поскольку всю ответственность в данном случае несет Следственный комитет, который является самостоятельным юридическим лицом.
Кроме того, как отметили в прокуратуре Москвы, в совершении правонарушения подозревался "сотрудник органов" Лилюхин, однако в связи с его гибелью расследование данного инцидента было прекращено.
Заявления московской прокуратуры были рассмотрены на заседании Замоскворецкого суда 17 декабря. Суд начал рассмотрение двух исков, поданных родственниками заложников на Дубровке, в которых сотрудники прокуратуры обвинялись в мародерстве.
Истцы требуют взыскать с прокуратуры более одного миллиона рублей. Их адвокат Игорь Трунов уже заявил, что возражения, выдвинутые прокуратурой, в частности, стремление переложить ответственность на Следственный комитет беспочвенны.
Как отметил Трунов, на момент совершения правонарушения Следственного комитета не было, и прокуратура является надлежащим ответчиком. Он также добавил, что в ближайшее время аналогичные иски могут подать другие пострадавшие в ходе захвата заложников на Дубровке.
Со своей стороны, как сообщает агентство "Интерфакс", Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту кражи денег, принадлежащих заложникам "Норд-Оста", совершенной в период с 29 октября по 5 декабря 2002 года из помещения театрального центра.
Напомним, что театральный центр на Дубровке был захвачен террористами в октябре 2002 года. В ходе операции по освобождению заложников погибли 130 человек, пострадали более 700.