Астрономы обнаружили астероид с "земным" составом

Ученым впервые удалось обнаружить метеориты с почти "земным" составом. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Университета Мэриленда, сотрудники которого принимали участие в исследовании. Речь идет о метеоритах GRA 06128 и GRA 06129, которые были обнаружены во время поискового сезона 2006-2007 года в Антарктике.

Порода, из которой состоят метеориты, по своему минеральному составу напоминает андезит - вулканическую породу, входящую в состав земной коры.

Радиоактивный анализ позволил установить, что возраст камней составляет более 4,5 миллиардов лет. Этот же анализ показал, что данные камни являлись частью одного крупного астероида. По словам исследователей, новое открытие указывает на то, что минералы, аналогичные андезиту, могли формироваться в Солнечной системе еще до появления планет.

Последний факт, по словам ученых, особенно важен. Во-первых, он заставляет пересмотреть многие теории происхождения Солнечной системы, поскольку демонстрирует большее, чем считалось ранее, разнообразие минералов в Солнечной системе. Во-вторых, открытие позволило обнаружить новый механизм формирования андезита: до настоящего времени считалось, что эта порода появляется только в результате процессов, происходящих в мантии планет.

Сейчас ученым известно несколько малых небесных тел, состав которых может напоминать состав GRA 06128. Одним из тел является астероид Steins, снимки которого в сентябре 2008 года получил аппарат "Розетта"(Rosetta) Европейского космического агентства.