Доходы крупнейших российских издательских домов в 2009 году могут снизиться на 30-40 процентов. Такой прогноз 6 февраля публикуют "Ведомости" со ссылкой на данные руководства компаний.
Издательский дом "Коммерсант", по словам его гендиректора Демьяна Кудрявцева, готов к снижению выручки на 38 процентов. Выручка компании в 2008 году, по собственным данным, составила 129 миллионов долларов, прибыль до уплаты налогов, переоценки и амортизации (EBITDA) - 18,5 миллиона долларов. Гендиректор компании "Бизнес ньюс медиа", издающей "Ведомости" и SmartMoney, Михаил Дубик, рассказал, что с января бюджет компании сократился на 30 процентов по сравнению с прошлым годом.
Коммерческий директор ИД Родионова Анастасия Клименко рассчитывает на 70-75 процентов выручки по сравнению с прошлым годом. По словам гендиректора Axel Springer Russia Регины фон Флеминг, в этом году доходы будут на 40 процентов ниже прошлогодних. Гендиректор РБК Юрий Ровенский ожидает снижения доходов на 30 процентов. Он отметил, что рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу рекламы в интернете.
Медиаподразделение коммуникационного холдинга WPP, Group M, ранее выступило с прогнозом, согласно которому в 2009 году спрос на рекламу в России сократится на 11 процентов - до 244 миллиардов рублей. Российские рекламодатели, согласно этому прогнозу, который публиковал "Коммерсант", не будут сокращать лишь расходы на контекстную интернет-рекламу.