В 2009 году рекламный рынок Эстонии сократится на 25 процентов по сравнению с 2008 годом. Об этом сообщает агентство сообщает агентство Regnum со ссылкой на данные исследования компании Best Marketing. В 2008 году на рекламном рынке этой прибалтийской страны был также зафиксирован спад, а его общий объем не превысил 1,3 миллиарда местных крон (85 миллионов евро).
По данным Best Marketing, кризис уже привел к тому, что рекламным компаниям приходится сокращать свои расходы и число работников. Одним из немногочисленных способов сохранения бизнеса в условиях спада является, по данным исследовательского агентства, поиск клиентов в Скандинавии и Финляндии.
Любопытно, что в 2009 году в ноябре пройдут выборы в местные органы власти Эстонии, а в июне состоятся выборы в Европарламент. Обе эти политические кампании могут принести рекламщикам значительные доходы. Тем не менее, даже они, по прогнозам Best Marketing, не смогут спасти рынок от спада.
В Эстонии большая часть рекламы приходится на печатные СМИ – около 51 процента. Телевизионная реклама занимает только 16 процентов рынка, а интернет-реклама – восемь процентов.
Напомним, что в начале декабря агентство ZenithOptimedia выпустила официальный пресс-релиз, в котором говорится, что общий рынок рекламы в мире сократится в 2009 году на 0,2 процента. По данным той же компании, в России ожидается пятипроцентный рост рынка при реализации оптимистического сценария и падение на 17,5 процента при самом худшем раскладе.