В апреле 2009 года в России появится отечественный аналог телеканалов Discovery и National Geographic. Об этом 16 февраля пишет газета "Коммерсант".
По информации издания, новый канал будет называться Russian Travel Guide (RTG TV). Его запустят владельцы спутникового музыкального канала Bridge TV, в число которых входит нефтяная компания "Бурнефтегаз". В эфире RTG TV зрители увидят передачи о российской природе, архитектуре и истории, созданные студией Bridge Production. Программы будут транслироваться шестичасовыми блоками, которые будут повторяться круглосуточно.
Создатели RTG TV уже достигли соглашения о вещании в тестовом режиме с 70 российскими кабельными операторами. Также идут переговоры о вещании канала в Азии, Прибалтике, Германии и Великобритании.
Инвестиции в проект RTG TV, как стало известно "Коммерсанту", составят 40 миллионов долларов. Ожидается, что затраты окупятся за четыре года. Опрошенные газетой эксперты утверждают, что сумма в 40 миллионов долларов очень велика для платного телеканала с собственным контентом. По мнению некоторых аналитиков, этих денег было бы достаточно для создания федерального канала.
Эксперты, с которыми беседовал журналист "Коммерсанта", полагают, что RTG TV вряд ли войдет в крупные кабельные сети и сможет за четыре года окупить затраты. Это связано с тем, что российский канал не сможет конкурировать с Discovery и National Geographic. При этом в настоящее время кабельные операторы стараются быть экономными и могут не согласиться пойти на издержки, связанные с вводом нового канала.
Между тем, недавно российские кабельные операторы объявили, что могут отключить абонентов от ряда иностранных каналов, в частности, от каналов сети Discovery. Это связано с дороговизной контента.