"Интеррос эстейт", подконтрольная Владимиру Потанину, обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском к аффилированной со структурами Михаила Прохорова компании "Краус-М", требуя с последней около 963 миллионов рублей (29 миллионов долларов). Об этом пишет газета "Ведомости".
По данным издания, иск связан с неисполнением договора купли-продажи офисного здания на улице Щепкина, 32, оцененного в 2007 году в 50 миллионов долларов. Как считают в "Интерросе", указанное здание решили приобрести структуры Прохорова, которые заключили договор и перевели авансовый платеж. Полностью расплатиться покупатель был должен в декабре 2008 года, однако этого так и не произошло.
В свою очередь, представитель "Онэксима" сообщил, что "Краус-М" заплатила аванс, однако затем передумала покупать особняк и договорилась с "Интерросом" о расторжении договора. Эту информацию представители "Интерроса" не прокомментировали.
Здание на улице Щепкина, 32 ранее находилось на балансе фонда "КМ инвест", который управлял совместными активами Прохорова и Потанина. В мае 2008 года бизнесмены пришли к соглашению о разделе активов. После этого остатки активов, где бизнесмены остались партнерами, в том числе и особняк, были переданы кипрскому трасту Folletina Trading.
Напомним, Прохоров и Потанин решили разделить активы еще в начале 2007 года, однако вели переговоры о том, кто какие компании получает, больше года. В соответствии с достигнутыми договоренностями 15 мая "Интеррос" выкупил у Прохорова 50 процентов акций фонда "КМ-инвест" (доли в "Норникеле", "Полюс золоте", Росбанке и прочих активах), а Прохоров еще до этого выкупил у "КМ-инвеста" 27,5 процента акций компании "Открытые инвестиции", 91 процент долей страховой компании "Согласие" и 100 процентов УК Росбанка. Остальные активы были переданы в управление Folletina Trading.
В начале апреля текущего года бизнесмены возобновили переговоры по разделу активов, находящимися в Folletina Trading. При этом в "Интерросе" считают, что Прохоров задолжал трасту 680 миллионов долларов. Прохоров, в свою очередь, еще летом 2008 года жаловался на работу Folletina Trading, утверждая, что ему не предоставили информацию о том, какими точно активами владеет Folletina, и не представили план распределения активов.