Чехословакия в 1970-х годах планировала построить железнодорожный тоннель к Адриатическому морю, сообщает "Радио Прага" со ссылкой на газету Lidove noviny.
По данным издания, длина тоннеля должна была составить 410 километров. 350 километров железнодорожных путей предполагалось проложить под землей.
План, разработанный чехословацкими инженерами в 1975 году, также предусматривал строительство искусственного острова в Адриатическом море - на это должна была пойти земля, выкопанная при строительстве тоннеля.
Остров, который предполагалось создать у берегов Югославии, с согласия Белграда должен был стать частью Чехословакии. Для первого чехословацкого порта даже придумали название - Адриапорт.
Вместе с тем в плане ничего не говорилось о договоренности по строительству с Австрией, по территории которой также должен был пройти тоннель. Предполагается, что с этим могло быть связано, то, что проект так и не был реализован. Кроме того, отмечается, что стоимость строительства должны была быть очень высокой, а политическая ситуация в Европе вряд ли позволила бы начать строительство.