Разбившийся в феврале 2009 года в Ереване самолет авиакомпании "Белавиа" потерпел крушение из-за конструкционных недостатков. Об этом 24 июня заявил на пресс-конференции в Минске генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров. Его слова передает "Интерфакс".
Расследование причин катастрофы завершено. По словам Гусарова, выяснилось, что производитель самолета - канадская компания Bombardier - не отработала систему защиты самолета от обледенения.
Аварии удалось бы избежать, если бы самолет перед вылетом был обработан антиобледенительной жидкостью, утверждает глава белорусской авиакомпании. По итогам расследования крушения приняты новые, ужесточенные меры по защите самолетов от обледенения.
В ночь с 13 на 14 февраля самолет Bombardier CRJ-100LR, совершая вылет из Еревана в Минск, перевернулся вокруг продольной оси на 180 градусов, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. На борту находились 18 пассажиров и три члена экипажа - граждане Армении, Белоруссии, Грузии, России и Украины, в результате аварии никто не погиб.
"Черные ящики" самолета были исследованы специалистами в России и в Канаде.