Военная прокуратура Барнаульского гарнизона возбудила по факту массовой драки в одной из воинских частей города Алейск Алтайского края уголовное дело. Об этом 9 июля сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на помощника военного прокурора Сибирского военного округа Владимира Макарова.
Дело возбуждено по 335 статье УК РФ ("Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности"). По словам Макарова, призывники из Дагестана, участвовавшие в драке, уже переведены в другие части. Помощник военного прокурора опроверг информацию о том, что эти призывники устроили голодовку. "Голодовки как таковой не было, были заявления о начале голодовки", - пояснил он.
О том, что между солдатами воинской части в Алейске произошла драка, СМИ стало известно 7 июля. В этот день новобранцы, 5 июля прибывшие в часть из Дагестана, пожаловались в прокуратуру на избиение, которому они подверглись со стороны русских солдат. Обращение в прокуратуру подписали 44 человека. По данным правоохранительных органов, серьезно в драке никто не пострадал.
Солдаты-дагестанцы рассказали главе Комитета солдатских матерей города Дербента Замире Косимовой, что их били 200 человек. Правоохранительные органы сразу поставили количество участников драки под сомнение, заявив, что в ней участвовало лишь 30-40 человек. Теперь же источник в Сибирском военном округе сообщил "Интерфаксу", что точно установить число участников драки будет нелегко, потому что она была слишком скоротечной.
По одной из версий, конфликт в Алейске спровоцировали сами дагестанцы. Некоторые источники утверждают, что драка началась после того, как трое дагестанцев не смогли уговорить русского солдата не подчиняться командирам. Кроме того, СМИ стало известно, что двое из участвовавших в драке дагестанцев (по некоторым данным, они уже задержаны) ранее находились под следствием по делу о дедовщине. Их обвиняли в доведении до самоубийства своего сослуживца, также прибывшего из Дагестана. Также по делу о самоубийстве проходил сын Замиры Косимовой, которого недавно перевели в другую часть (сама Косимова говорит, что ее сына подставили). Всего же в доведении солдата до суицида подозревались 10 человек.